Ема весны занимает значительное место в творческом наследии фета. поэт тонко чувствовал гармонию и красоту природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. в его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. в людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. весна – своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «весна на дворе». описание пейзажа в нем сложно назвать . фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь». начинается анализируемый текст с затрагивания важной для афанасия афанасиевича темы невыразимого. иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. порой для мотива невыразимого у фета характерно традиционное восприятие. в таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике: как дышит грудь свежо и емко – слова не выразят ничьи! подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству тютчева и жуковского. настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. кроме того, используются устаревшие слова – «эфир», «песнь», «». в финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. при этом вывод делается позитивный: «еще весну переживешь! ». весне подвластно все. ее приход означает победу жизни над смертью. невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.
Жанровое направление стихотворения представляется в форме элегии, выполненной в композиционной структуре, состоящей из четырех частей, каждая их которых описывает определенные жизненные аспекты мореплавателей в виде отдельного стиха, исполнена в определенном стихотворном размере и состоит из катренов.
Анализ стихотворения Н.С.Гумелёва «Снова Море»
Автор стихотворения» Снова море» Гумелёв Николай Степанович. Стихи Гумилева - "высокое косноязычье" самой судьбы. В длинной череде
законных и скучных "противостояний" - "поэзия и правда", "поэт и эпоха",
"поэт и общество" - лишь "поэзия и судьба" обладает магическим присутствием
истины.
Написано это произведение в 1813 году и вышло в сборнике «Колчан». В начале 1916-го издан сборник "Колчан". Стихи Гумилева о
войне отличаются особой правдивостью, "антибатальностью".
Тема стихотворения посвещена морю,точнее вымышленным,мифологическим существам живущих в морях и топящие корабли.
Художественные средства,которые испульзует автор,это метафоры,геперболы,повтор,архаизмы.
Автор использует литературную лексику.
Жанровое направление стихотворения представляется в форме элегии, выполненной в композиционной структуре, состоящей из четырех частей, каждая их которых описывает определенные жизненные аспекты мореплавателей в виде отдельного стиха, исполнена в определенном стихотворном размере и состоит из катренов.
жанр эллегия.литературное направление: неоромантизм.