Название стихотворения: "Я знаю, никакой моей вины"
Автор: А. Твардовский
Род: лирика
Вид: гражданская
Тема: размышление лирического героя о памяти тех, кто пал на войне.
Идея: мы должны хранить воспоминания о тех, кому было не суждено вернуться домой.
Проблемы: проблема войны, памяти.
Повторы: Речь не о том, но все же, все же, все же...
Анафора: В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе
В своем небольшом стихотворении, состоящим всего из 6 строк, автор сумел передать и боль утраты, и личные переживания, и трагедию всего народа в целом. С художественных средств Твардовский передает то чувство раскаяния, которое так его мучает. Сначала автор отрицает свою вину: "Я знаю, никакой моей вины / В том, что другие не пришли с войны". Он осознает, что сделал все возможное, и вернуть побратимов уже нельзя. Такова судьба, которую не изменить. Но все-таки Твардовский переживает о том, что "...их мог, но не сумел сберечь". Он чувствует ответственность перед другими, что характеризует его как человека чувственного, сострадательного и совестливого.
Примерный план анализа лирического произведения (любого, не только Фета) 1) Кем и когда написано. 2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения. 3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.). 4) Основные образы. 5) Внутреннее построение, лирический герой. 6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.). 7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается). 8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы. 9) Смысл названия, идея. По этим пунктам легко проанализировать текст.
Название стихотворения: "Я знаю, никакой моей вины"
Автор: А. Твардовский
Род: лирика
Вид: гражданская
Тема: размышление лирического героя о памяти тех, кто пал на войне.
Идея: мы должны хранить воспоминания о тех, кому было не суждено вернуться домой.
Проблемы: проблема войны, памяти.
Повторы: Речь не о том, но все же, все же, все же...
Анафора: В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе
В своем небольшом стихотворении, состоящим всего из 6 строк, автор сумел передать и боль утраты, и личные переживания, и трагедию всего народа в целом. С художественных средств Твардовский передает то чувство раскаяния, которое так его мучает. Сначала автор отрицает свою вину: "Я знаю, никакой моей вины / В том, что другие не пришли с войны". Он осознает, что сделал все возможное, и вернуть побратимов уже нельзя. Такова судьба, которую не изменить. Но все-таки Твардовский переживает о том, что "...их мог, но не сумел сберечь". Он чувствует ответственность перед другими, что характеризует его как человека чувственного, сострадательного и совестливого.
1) Кем и когда написано.
2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения.
3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.).
4) Основные образы.
5) Внутреннее построение, лирический герой.
6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.).
7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается).
8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы.
9) Смысл названия, идея.
По этим пунктам легко проанализировать текст.