нора — героиня пьесы х. ибсена «кукольный дом» (1879), молодая женщина, жена адвоката торвальда хельмера, мать троих детей. завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых н. живет. с одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). с другой стороны, н. поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и семье, о благополучном и комфортном существовании. художественная сила образа состоит в том, что, оказавшись в ситуации «социальной героини», н. решительно не вписывается в это амплуа. по видимости н.— заботливо опекаемое мужчинами (сначала отцом, потом мужем), нежное, женственное существо, не только кокетливое, но иногда и по-женски коварное. она, например, не лишает себя удовольствия подразнивать влюбленного в нее доктора ранка. но особенность н. как героини в том, что в отличие, скажем, от гедды габаер она прямо на глазах у зрителя меняется и раскрывается с неожиданной стороны.
торвальд – это адвокат, муж норы и отец троих детей. первое, что выделилось в моих глазах, это самоуверенность героя: он всех поучает: с удовольствием «воспитывает» нору, берет на себя право обвинять крогстада. у него есть свои представления о семейной жизни, которые он и требует в своем «кукольном доме». его жена должна была, создавать уют в доме и развлекать гостей. торвальд относится к своей жене, как к красивой вещи, а не как к человеку, имеющему свои чувства.
когда он узнает о долге, то разочаровывается в жене, несмотря на тот факт, что она сделала это, чтобы ему . главное для него репутация и карьера, герой забывает даже о своей любимой жене. торвальд эгоистичный, мелочный человек, заботившийся только о себе.
ранк - он богатый друг семьи, который тайно влюблен в нору и готов ради нее на все. ранк флиртует с ней, показывая тем самым свои чувства. доктор ранк – это тот герой пьесы, который смирился со своей судьбой. он знает, что умирает от наследственного сифилиса, но он достойно это принимает и продолжает вести себя человечно, являясь примером настоящего самоотречения в любви. доктора ранка заканчивается трагически - хельмеры получают от него по почте открытку с черным крестом - крест означает, что доктор заперся у себя дома и никого больше не принимает: там он и умрет, не пугая друзей своим видом.
крогстад – это поверенный, у которого нора одолжила деньги. он на протяжении пьесы шантажирует ее для того, чтобы удержаться на должности.
все герои пьесы многогранны и неоднозначны. каждый по мере развития пьесы раскрывает свою истинную суть. не все так, как выглядит, и в конце пьесы женщина берет свою судьбу в свои собственные руки и отправляется на поиски своего истинного «я» . ибсену пришлось выслушать много критики за то, что он осмелился пойти против норм общества, однако именно этому его пьеса опередила свое время и популярна и по сей день. нора и другие герои пьесы показывают, насколько трудными для понимания могут быть человеческие чувства, желания и отношения.
плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. с целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму.
первоначальный вариант намечен был чичиковым такой: «наслышась о добродетели и редких свойствах души (хозяина), …почёл долгом принести лично дань уважения». вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. нравственно-психологический характер своего «вступления» чичиков заменяет хозяйственным (это и конкретнее, и ближе к делу) и говорит, что, «наслышась об его и редком имениями, …почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение».
когда плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ».
и следующую жёлчную реплику плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. е. как раз темы, интересующей гостя, чичиков умело подхватывает и опять-таки ведёт прямо к тому, что ему нужно, но внешне сочетает это с выражением участия: «скажите! и много выморила? ». чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. отсюда: поток вопросительных предложений: «сколько числом.. нет… вправду? целых сто двадцать? »
в нём заговорил делец, и чичиков забыл даже о выражении соболезнования. однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «для удовольствия вашего я готов и на убыток». «мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую крепость». «будучи подвигнут участием…, готов дать». «я вдруг постигнул ваш характер. итак, почему ж не дать бы мне…»
недаром гоголь дважды здесь говорит о чичикове так: «изъявил готовность». один раз чичиков даже буквально повторяет слова плюшкина: «по две копеечки пристегну, извольте». таким образом, наблюдения над речью чичикова, как и других главных героев поэмы, в том огромном мастерстве, которым обладал гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики.
языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев, но и второстепенных персонажей поэмы. гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью.
нора — героиня пьесы х. ибсена «кукольный дом» (1879), молодая женщина, жена адвоката торвальда хельмера, мать троих детей. завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых н. живет. с одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). с другой стороны, н. поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и семье, о благополучном и комфортном существовании. художественная сила образа состоит в том, что, оказавшись в ситуации «социальной героини», н. решительно не вписывается в это амплуа. по видимости н.— заботливо опекаемое мужчинами (сначала отцом, потом мужем), нежное, женственное существо, не только кокетливое, но иногда и по-женски коварное. она, например, не лишает себя удовольствия подразнивать влюбленного в нее доктора ранка. но особенность н. как героини в том, что в отличие, скажем, от гедды габаер она прямо на глазах у зрителя меняется и раскрывается с неожиданной стороны.
торвальд – это адвокат, муж норы и отец троих детей. первое, что выделилось в моих глазах, это самоуверенность героя: он всех поучает: с удовольствием «воспитывает» нору, берет на себя право обвинять крогстада. у него есть свои представления о семейной жизни, которые он и требует в своем «кукольном доме». его жена должна была, создавать уют в доме и развлекать гостей. торвальд относится к своей жене, как к красивой вещи, а не как к человеку, имеющему свои чувства.
когда он узнает о долге, то разочаровывается в жене, несмотря на тот факт, что она сделала это, чтобы ему . главное для него репутация и карьера, герой забывает даже о своей любимой жене. торвальд эгоистичный, мелочный человек, заботившийся только о себе.
ранк - он богатый друг семьи, который тайно влюблен в нору и готов ради нее на все. ранк флиртует с ней, показывая тем самым свои чувства. доктор ранк – это тот герой пьесы, который смирился со своей судьбой. он знает, что умирает от наследственного сифилиса, но он достойно это принимает и продолжает вести себя человечно, являясь примером настоящего самоотречения в любви. доктора ранка заканчивается трагически - хельмеры получают от него по почте открытку с черным крестом - крест означает, что доктор заперся у себя дома и никого больше не принимает: там он и умрет, не пугая друзей своим видом.
крогстад – это поверенный, у которого нора одолжила деньги. он на протяжении пьесы шантажирует ее для того, чтобы удержаться на должности.
все герои пьесы многогранны и неоднозначны. каждый по мере развития пьесы раскрывает свою истинную суть. не все так, как выглядит, и в конце пьесы женщина берет свою судьбу в свои собственные руки и отправляется на поиски своего истинного «я» . ибсену пришлось выслушать много критики за то, что он осмелился пойти против норм общества, однако именно этому его пьеса опередила свое время и популярна и по сей день. нора и другие герои пьесы показывают, насколько трудными для понимания могут быть человеческие чувства, желания и отношения.
плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. с целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму.
первоначальный вариант намечен был чичиковым такой: «наслышась о добродетели и редких свойствах души (хозяина), …почёл долгом принести лично дань уважения». вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. нравственно-психологический характер своего «вступления» чичиков заменяет хозяйственным (это и конкретнее, и ближе к делу) и говорит, что, «наслышась об его и редком имениями, …почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение».
когда плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ».
и следующую жёлчную реплику плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. е. как раз темы, интересующей гостя, чичиков умело подхватывает и опять-таки ведёт прямо к тому, что ему нужно, но внешне сочетает это с выражением участия: «скажите! и много выморила? ». чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. отсюда: поток вопросительных предложений: «сколько числом.. нет… вправду? целых сто двадцать? »
в нём заговорил делец, и чичиков забыл даже о выражении соболезнования. однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «для удовольствия вашего я готов и на убыток». «мы вот как сделаем: мы совершим на них купчую крепость». «будучи подвигнут участием…, готов дать». «я вдруг постигнул ваш характер. итак, почему ж не дать бы мне…»
недаром гоголь дважды здесь говорит о чичикове так: «изъявил готовность». один раз чичиков даже буквально повторяет слова плюшкина: «по две копеечки пристегну, извольте». таким образом, наблюдения над речью чичикова, как и других главных героев поэмы, в том огромном мастерстве, которым обладал гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики.
языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев, но и второстепенных персонажей поэмы. гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью.