В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Adilet37373737
Adilet37373737
14.12.2021 09:21 •  Литература

Каковы черты сходства и различия у роланда и
произведение: песнь о роланде

Показать ответ
Ответ:
Девочка1124
Девочка1124
22.01.2022 20:59
1. Что насторожило Одиссея, когда он увидел пещеру циклопа Полифема? Какие чувства он испытал?

Когда Одиссей увидел пещеру циклопа, его насторожило то, что она была огромная, и в ней жил свирепый великан. Одиссей велел большинству спутников остаться на корабле и сторожить его неусыпно. Одиссей испытал чувство близкой опасности.

2. Почему Одиссей остался на острове и ждал циклопа? Ведь в этом не было особой нужды?

Одиссей остался на острове и ждал циклопа, надеясь на богатый подарок, который по обычаю преподносили путешественникам, чтобы не разгневать богов.

3. Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками? Найдите эпитеты и сравнения, характеризующие его.

Циклоп Полифем предстал перед Одиссеем и его спутниками огромным великаном. Его характеризуют такие эпитеты и сравнения: «Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона; // Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен // Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, // Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно».

4. Как встретил циклоп гостей? Какое впечатление произвёл? Прочитайте соответствующие строки.

Циклоп встретил гостей грубо, спросил, откуда они взялись. Голос его произвёл страшное впечатление на путников: «...у каждого замерло милое сердце: // Голос гремящий и образ чудовища в трепет привёл нас».

5. Гомер называет Одиссея «хитроумным», «многострадальным», «постоянным в бедах», «богоравным». Как Одиссей оправдывает это в эпизоде с циклопом Полифемом?

Одиссей оправдывает определения, которыми описывает Гомер своего героя. Одиссей хитрит в первой беседе с Полифемом, говоря, что корабль разбит и только им удалось Затем Одиссей придумывает себе имя Никто, и эта выдумка героев от пришедших на Полифему циклопов. Именно Одиссей придумывает напоить циклопа вином, вытесать кол из дубины Полифема и воткнуть спящему в глаз. Потом он привязывает людей под брюхами баранов, а сам вцепляется в руно самому большому барану. Таким образом товарищи от циклопа.

6. Каким предстаёт Одиссей в этом повествовании? Какие его качества особенно подчёркиваются?

Одиссей предстаёт перед нами храбрым, умным, осмотрительным. Особенно подчёркивается его хитрость.

7. Что общего у Одиссея с Гераклом и чем эти герои отличаются друг от друга?

Одиссей и Геракл — герои, но Геракл действует в основном силой, а Одиссей — хитростью.

8. Каково отношение автора к своему герою?

Автор относится к своёму герою с любовью и сочувствием.

9. Обратите внимание на некоторые повторы, которые встречаются в тексте поэмы, например: «С трепетом сердца мы ждали явленья божественной Эос: Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос». Найдите другие примеры повторов и постарайтесь объяснить их роль.

Повторения:
«Люди мои собралися и, севши на лавках у вёсел,
Разом могучими вёслами вспенили тёмные воды...»
«Сел он и маток доить принялся надлежащим порядком,
Коз и овец; подоив же, под каждую матку её он
Клал сосуна».
Повторения отмечают действия, которые повторяются периодически: наступление утра, отплытие корабля, доение животных.

10. Мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея?

Рассказ о приключениях имеет скорее легендарный характер, чем мифологический.
0,0(0 оценок)
Ответ:
СоНьКаАаАаА
СоНьКаАаАаА
12.02.2023 22:03

прощение,но это же типо фильм.Но я нашла вот что

Главные герои: Мишка Додонов — мальчик 12 лет, его семья — мать и два брата (Федька 4 лет и Яшка 8 лет), все остальные родственники мальчика умерли от голода, Серёжка Карпухин — его друг (11 лет), мужик Прохор, Трофим (мальчик, который копался в мусорке), машинист поезда.

Мишка услышал от мужиков в деревне, что в Ташкенте дешёвый хлеб, но в город добраться очень тяжело: туда 2 тысячи вёрст и обратно. А ещё нужно заплатить за билет и за пропуск. Мишка подговаривает Серёжку поехать с ним, только Серёжке страшно. Ташкент казался Мишке сказочным городом. Мать не хотела отпускать сына, но все-таки согласилась. Мишка взял с собой складной ножик, кружку, кусок травяного хлеба, старая бабушкина юбка, соль, верёвку и два мешка для хлеба. Подошли мальчики к чугунке, все лезут на крыши вагонов. Мишка запрыгнул на один, но вагон потом остановился и ему пришлось сойти. У мужиков он узнал, когда поезд поедет в Ташкент. Мишка и Сережа потерялись, но нашлись в 3-ем классе вагонов. Они поругались из-за того, что Серёжа не подождал (уговор друг другу). Серёжа сомневался: украсть у Мишки хлеба или нет, но уснут.

Утром подали поезд, все стали лезть на него, толкаться. Мальчики еле пробрались на него (заметил солдат, но Мишка его обманул: сказал, что там мужик залез). Серёжа нашёл гайку, Мишка сказал ему выбросить (завидует), мальчики разыгрывают гайку по жребию, выигрывает Мишка. На вокзале везде грязь, вонь, вшивость, присесть негде, все гонят, на дороге лежит вшивый мужик и умирает, рядом с ним кусок грязного хлеба. Мишка стащил его, финтиклюшка бросает куски хлеба на землю, мальчики дерутся и ловят его. Мишка всё думает о зерне, которое привезёт из Ташкента и посадит дома. 2 корки из пойманного хлеба дал Серёже, 3 оставил себе и всё считает, сколько ему Серёжа должен. У Серёжи начался понос, он постоянно жалуется и скулит, и Мишка уже , что взял его с собой. Мишка встретил сестру милосердия, она его выслушала, сказала, что у Сергея тиф и на следующей станции его положат в больницу. Мишка рад, что есть ещё добрые люди на земле. Взяла сестра и его к себе в вагон, дала хлеба. Записали Серёжу в больницу на Мишкино имя. Мишка друга и отдал ему гайку, но тот забыл её на крыльце. Пошатался по рынку, пока ходил в больницу, опоздал на поезд. На вокзале Мишка толкнул тётку и та разлила себе кипяток на пальцы, мальчика схватил полицейский и поволок в ортчек. Там сказали ему потаскать дрова с безбилетными бабами. Одна свалилась без сил: поесть ей надо, а нечего.

Вечером Мишка нашёл кость рыбью и съел её. Узнал он от мужиков, что в Ташкенте хлеб дорожает, а в Самаркане всё ещё дешёвый. Утром, когда он проснулся, увидел, что его сумку со всем «добром» украли. В больнице ему сказали, что Серёжа умер, Мишка плачет: жаль друга. Накормили Мишку в ортчеке, посадили на поезд. Мужики хотят его выкинуть с вагона, а мальчик притворяется спящим. На станции Мишке захотелось в туалет, но он побоялся выйти: а вдруг назад не пустят. Обманул мужиков в вагоне (история про дядю в Ташкенте). Собирали потом деньги, потому что машинист так не поедет. Мишка бросил бумажку, а в темноте никто не заметил. Мужик Прохор все просил Мишку, чтобы дядька его продать все киргизам. Мишка тоже пошёл продавать, еле успел зацепиться за последний вагон. На остановке всех не пускают обратно. Мишка увидел мальчика Трофима, который копается в мусоре, и присоединился к нему. Мальчики увидели собаку, которая украла хлеб, догнали её и забрали хлеб. Мишка и Трофим подружились и поехали вместе. Едут на крыше поезда, другие тоже тут едут. 1 баба умерла, холодно и есть хочется, мальчики греют друг друга. Мишка продал пиджак за 2000, едят хлеб. Мальчики хотят опять залезть на крышу, но их не пускают, и все пошли пешком. Солдат подбадривает их рассказами про Ташкент, но силы покидают всех.

Но тут показался поезд, Трофим успевает запрыгнуть, а Мишка нет. Он пошёл один, не зная, куда. Упрямая сила жить укрепляет его ноги. Пришёл Мишка на вокзал, попросился у машиниста в вагон. Взяли его, напоили кипятком, дали хлеба (не хлеб согрел его радостью, а добрая ласка, хорошая улыбка на лице машиниста). Высадили мальчика на станции, сказали, что едут на ремонт, а потом заберут Мишку. Мальчик за последнюю 1000 покупает хлеб, начинает со всеми разговаривать, просит милостыню для развлечения (дали огрызок с червяком и арбузные корки). Сел Мишка опять к машинисту, накормили его, Мишка не может выразить слов благодарности, его глаза сияют, с любовью смотрел он на машиниста и подарил ему свой ножик. Приехал мальчик в Ташкент. Сначала питался гнилыми фруктами, всё не мог найти работу. А потом работал в садах, молотил пшеницу, привёз домой зерна и хлеба. Братья его умерли, мать больная на кровати лежала. «Ладно, нечего теперь тужить, буду заново заводиться».

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота