Последний роман м.а. булгакова мастер и маргарита очень необычный . это роман в романе . повествование о понтии и иешуа, написаное мастером , по жанру , стилю,языку нечто совершенно самостоятельное , включено в произведение булгакова , являющееся одновременно сказкой о добре и зле , поэмой о большой любви , размышлением о жизни и смерти . действие происходит в москве 1920-х годов. мастер и маргарита - земные люди , которые по воле автора соприкасаются с сатаной во время одного из его визитов на землю и библеёским миром иисуса христа . знаковая встреча мастера и маргариты их от одиночества , у них были семьи . маргарита неперенасимо страдает , сопереживая мастеру, становится ведьмой ,проходит тяжелые испытания на балу у воланда и наказывает зло . избавлением становится смерть , приносящая долгожданную награду лунным покоем и вечной тишиной . роман мастер и маргарита экранизировлся не один раз . первая постановка пренадлежит известному режиссёру анджею вайде , снявшемуся в 1971 году фильм пилат и другие . в 1972 году на экраны вышла итало -югославская лента мастер и маргарита режиссёра александра петровича.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СЛОВЕСНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОРТРЕТИРОВАНШ
1. Словесно-художественный портрет как элемент структуры образа персонажа.
2. Прагматический аспект организации портретного единства. Г
3. Структурная классификация словесно-художественных портретов.
4. Условия языкового формирования и функционирования внешней характеристики персонажа.
4.1. Референтная пресуппозиция как фактор лингвистического формирования словесно-художественного портрета.
4.2. Регламентирующие функции языковой системы в портретных построениях.
5. Взаимодействие субъективного и объективного в языковой организации словесно-художественного портрета.
В ы в о д ы.
Г Л А В А П. ТЕКСТОВЫЕ И ТЕКСТ00ЕРАЗШЦИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОВЕСНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОРТРЕТА
1. Аспекты лингвостилистического анализа словесно-художественного портрета.
2. Внутренняя организация портретного единства НО
- 3
2.1. Позиционная характеристика фрагментов портретной цепочки.
2.2. Понятие "портретного" контекста.
2.3. Одно из условий образования портретной цепочки.
2.4. Аддитивность и рекуррентность как взаимодействующие формы организации портретного единства.
2.5. Типология портрета по образования портретной номинативной цепочки
2.6. Динамика "сюжетного" и "текстового" портретов как взаимодействие зон периферийной и фокусной коммуникации в рамках всего текста.
2.7. Взаимодействие различных речевых типов и форм в словесно-художественном портрете.
Последний роман м.а. булгакова мастер и маргарита очень необычный . это роман в романе . повествование о понтии и иешуа, написаное мастером , по жанру , стилю,языку нечто совершенно самостоятельное , включено в произведение булгакова , являющееся одновременно сказкой о добре и зле , поэмой о большой любви , размышлением о жизни и смерти . действие происходит в москве 1920-х годов. мастер и маргарита - земные люди , которые по воле автора соприкасаются с сатаной во время одного из его визитов на землю и библеёским миром иисуса христа . знаковая встреча мастера и маргариты их от одиночества , у них были семьи . маргарита неперенасимо страдает , сопереживая мастеру, становится ведьмой ,проходит тяжелые испытания на балу у воланда и наказывает зло . избавлением становится смерть , приносящая долгожданную награду лунным покоем и вечной тишиной . роман мастер и маргарита экранизировлся не один раз . первая постановка пренадлежит известному режиссёру анджею вайде , снявшемуся в 1971 году фильм пилат и другие . в 1972 году на экраны вышла итало -югославская лента мастер и маргарита режиссёра александра петровича.