Каковы сюжетно-композиционные особенности мертвых душ. В чём заключается композиционная "симметрия" частей 1 тома? Есть ли внутренняя логика в расположении "помещичьих" глав?
Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.
Ну, знаете.. . Если бы автор их украл, он бы перестал быть порядочным человеком. Что же касается морали - то отрицательным персонажем Печорина считал не сам Лермонтов, а школьная программа. Сам Лермонтов относится к Печорину со смешанным чувством: временами - восхищения, временами - удивления, временами - сочувствия, а порой и сострадания. Но - перечитайте! -он нигде не осуждает его, и не выражает несогласия с ним. Но мне думается, дело не только в возможности опубликования. Дело в том, что Лермонтов просто не видел перспективы для Печорина, просто не мог представить для него достойного будущего. И он слишком много собственных мыслей и чувств вложил в своего героя - он и для себя не видел перспективы. И предугадал собственный конец.
Объяснение:
Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.