Каковы взаимоотношения Темы и его матери? Выберите один или несколько ответов:
a.
Она учит, что нужно уметь признавать свои ошибки, работать над ними, чтобы больше их не совершать.
b.
Мать горячо любит сына и хочет, чтобы он вырос благородным, честным, смелым человеком.
c.
Она считает, что мальчик должен воспитываться в исключительной строгости.
Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки. Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.
Достоевскому удалось проникнуть в глубины человеческой души и вглядеться в ее противоречивость и непредсказуемость, вечную связь светлого и темного, низменного и высокого. Наряду с безднами подсознания он увлеченно исследовал роль идей в человеческом обществе. Системы различных философских идей он как бы испытывал на прочность на различных типах людей (например, идею о «сверхчеловеке» — на Раскольникове, Лужине и Свидригайлове). Достоевский стремился довести любую идею до логического завершения, обнажив ее благотворность или служить орудием зла в руках фанатиков. Раскольников пытается утвердить новый моральный кодекс, признающий право отдельных сильных личностей делать историю, не останавливаясь перед преступлением. Он хочет убийством показать пример победы человека над собой. Но терпит крах — путь оказался ошибочным. Однако до сих пор эта идея вседозволенности оказывается очень заманчивой для политиков всех мастей, стремящихся захватить и удержать власть. И в этом трагический смысл истории.
Достоевский создал новый в литературе XIX века тип трагического героя. Это — человек, одаренный умом и волей, но сохранивший детскую наивность (как у героев средневекового эпоса). Наивен не только князь Мышкин, ко