В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yashchenko04
yashchenko04
04.06.2023 18:31 •  Литература

Какой была земля до зарождения на ней жизни очень кратко умоляю ​

Показать ответ
Ответ:
Милка111467884388
Милка111467884388
04.10.2021 09:43

Понятие «гуманизм» очень популярно в наше время. Это слово толкуется как человеколюбие, уважение к человеку. Проблема гуманизма была популярной в литературе разных эпох. В XIX веке ее поднимали многие мастера слова. В произведениях Л.Н. Толстого воспевается уважение людей друг другу, писатель показывает насколько важно ценить человеческую жизнь. Гуманистические взгляды нашли свое место и в рассказе «Кавказский пленник».  

Л. Толстой показывает войну как антигуманистическое явление. Во время кровавых событий люди перестают воспринимать жизнь как высшую ценность. Любовь к человеку и уважение ослепляются ненавистью и желанием легкой наживы. Это мы видим на примере образа Жилина. Татары захватывают офицера в плен и обращаются с ним как с товаром. Они отбирают у него право на нормальную жизнь, позволяют перепродавать мужчину. Как видим, во время войны любой может отобрать у человека свободу, а она является одной из главных ценностей гуманизма.  

Несмотря на сложившиеся обстоятельства, офицер не теряет человеческое лицо. К татарам он большой симпатии не испытывает, но и не пытается им навредить. Пленный даже им, чиня разнообразную бытовую утварь. Татарин, кстати, почувствовал доброту Жилина, поэтому стал относиться к нему мягче и даже позволил свободно разгуливать по аулу. В эпизодах, где проявляется отношение Жилина к врагам, Л. Толстой реализует мысль о том, что все люди равные и на землю мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы друг другу другому человеку – тоже один из принципов гуманистического мировоззрения. Его Л. Толстой также воплощает в образе офицера Жилина. Мужчина пытался Костылина после того, как тот оставил его в беде. Офицер даже не подумал выяснить, почему боевой товарищ поступил как последний трус. Видимо, Жилин считал, что каждый имеет право поступать так, как считает нужным. Когда он увидел Костылина в плену, проникся жалостью. Солдат не мог оставить товарища в беде, поэтому предложил вместе. Даже кода Жилин увидел, что с товарищем далеко не убежишь, он не оставил его врагам, а объяснил это просто: «Бросить товарища не годится».  

Носителем гуманных идей в татарском ауле является дочь Абдулы Дина. Девочка не может смотреть на то, как издеваются над другими людьми. При этом она не обращает внимания на принадлежность к национальности, хоть, наверняка слышала о том, как русские сжигали татарские аулы и убивали целые семьи. Сочувствие к чужому человеку побеждает прочие факторы. Дина сначала подкармливает офицера, а потом и вовсе его. Таким образом, автор доказывает, что люди не должны ориентироваться на то, кто к какому народу принадлежит. Дружба не зависит от этих предрассудков.  

Л. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» не рассуждает о гуманизме прямо, но его мысли реализуются в образах произведения, в ключевых эпизодах. Проанализировав их, можно сделать вывод, что писатель на почетное место ставил такие гуманистические качества: умение сочувствовать и другим, не смотря на национальность. Он осуждал войну за то, что она отбирала у людей счастье и свободу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dimysisdimysis
dimysisdimysis
18.02.2021 20:54

Хамид Алимджан родился в 1909 г. в Джизаке. С раннего детства, от матери Камилы и деда Мулло Азима, слышал он множество народных сказок, дастанов и песен. Став писателем, он обратился к фольклору и как собиратель, и как исследователь.

В 1918 году Алимджан поступил в открывшуюся в Джизаке неполную среднюю школу, затем поехал учиться в Самарканд, сначала в училище, а позже в университет. Учился в Узбекской педагогической академии в Самарканде (1928—1931).

В 1928 году вышел первый сборник стихов Алимджана «Весна». Много лет спустя Айбек в своей статье о Хамиде Алимджане подчёркивал символичность этого названия. «Весна» вышла, когда автор переживал свою «весеннюю» пору. Ей соответствовал настрой сборника: оптимистический, романтически приподнятый.

Окончание учёбы в Самарканде и переезд в Ташкент обозначили для Алимджана начало нового, важнейшего биографического и творческого этапа. «Хамид, — вспоминает Уйгун, — приехал в Ташкент следом за мной. Время было скудное: бумаги не было. Мы писали на длинных узких обрезках, которые брали в типографии, но писалось нам хорошо; наверное, поэтому и у меня, и у Хамида навсегда сохранилось пристрастие к узким, длинным бумажным полоскам».

Алимджан много работает как журналист и редактор в газетах и журналах, но продолжает свой литературный труд. В 1930-е годы Алимджан создаёт большие произведения, навеянные впечатлениями от дастанов в исполнении бахши: «Айгуль и Бахтияр», «Семург».

В 1939 году Хамид Алимджан становится ответственным секретарём Союза писателей Узбекистана и остаётся на этом посту до своей гибели в 1944 году в автокатастрофе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота