«Слово о полку Игореве», без всяких сомнений, шедевр древнерусской литературы. Это настолько яркое произведение, что многие исследователи, русские и зарубежные, до сих пор не могут поверить, что это действительно древнерусский текст, а не подделка девятнадцатого века. К счастью, существует много научных работ, показывающих связь «Слова» с историей описываемых в нем событий, другой литературой своего времени и доказывающих, что это самое что ни на есть подлинное произведение.
В этом произведении все удивительно и достойно восхищения, но особенно мне понравился отрывок, который называют «Плачем Ярославны». Ярославна – молодая жена князя Игоря. Эта часть «Слова» показывает гармоничную связь древнерусского человека с природой, его веру в олицетворение природных явлений.
Молодая Ярославна обращается к природе, просит защитить ее мужа от половцев: она обращается с мольбой к ветру, Днепру, солнцу. Это пронзительный по силе и красоте плач любящей женщины, тоскующей и переживающей о судьбе мужа, молящей все силы природы ему и защитить от врага. И, кто знает, вдруг ее мольбы были услышаны – ведь Игорь в конце концов возвращается домой.
«Слово о полку Игореве», без всяких сомнений, шедевр древнерусской литературы. Это настолько яркое произведение, что многие исследователи, русские и зарубежные, до сих пор не могут поверить, что это действительно древнерусский текст, а не подделка девятнадцатого века. К счастью, существует много научных работ, показывающих связь «Слова» с историей описываемых в нем событий, другой литературой своего времени и доказывающих, что это самое что ни на есть подлинное произведение.
В этом произведении все удивительно и достойно восхищения, но особенно мне понравился отрывок, который называют «Плачем Ярославны». Ярославна – молодая жена князя Игоря. Эта часть «Слова» показывает гармоничную связь древнерусского человека с природой, его веру в олицетворение природных явлений.
Молодая Ярославна обращается к природе, просит защитить ее мужа от половцев: она обращается с мольбой к ветру, Днепру, солнцу. Это пронзительный по силе и красоте плач любящей женщины, тоскующей и переживающей о судьбе мужа, молящей все силы природы ему и защитить от врага. И, кто знает, вдруг ее мольбы были услышаны – ведь Игорь в конце концов возвращается домой.