Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) автобиографическая повесть; б) пословица; в) историческая песня; г) былина.
2.Как называется речь одного человека в художественном произведении?
А) цитата; б) реплика; в) монолог; г) прямая речь.
3.Кульминация – это…
А) решение конфликта; б) момент наивысшего напряжения сюжета; в) начало произведения; г) часть сюжета, содержащая необходимые сведения о героях, месте и времени действия.
4.Значимый элемент художественного образа, несущий большую смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку – это…
А) прямая речь; б) пейзаж; в) портрет; г) художественная деталь.
5. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
А) повесть; б) стихотворение; в) поэма-исповедь; г) роман в стихах.
6.Реальная историческая личность в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка»:
а) капитан Миронов; б) Емельян Пугачёв; в) Петр Гринёв; г) Андрей Петрович Гринёв..
7.Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:
А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич; г) Савельич.
8.Определите идею комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»:
А) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней власти»;
Б) показать забитость, не темноту народа и власть градоначальников;
В) «собрать в кучу все дурное в России…и за одним разом посмеяться над всем»
9.Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе; б) зеркальная композиция; в) последовательное авторское изложение событий; г) обратная.
10.Чем закончилось путешествие Максима и Шакро из рассказа М.Горького «Мой спутник»
а) князь наградил Максима за сына; б) герои попали в плен к казакам; в) Шакро обманул своего спутника и бросил его возле Тифлиса; г) герои утонули во время шторма.
11.Сопоставьте произведение и его художественную идею.
Название произведения
Художественная идея
1
«Слово о погибели Русской земли»
А
Необходимость сохранения верности долгу, чести, любви в тяжёлых испытаниях
2
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»
Б
Нравственная красота важнее красоты внешней.
3
А Пушкин «Капитанская дочка»
В
Восхищение жертвенным подвигом во имя Родины
4
Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Г
Стремление автора вселить в сердца людей мужество преодолению княжеской розни
12.Сопоставьте авторов и направления в литературе, которое они представляют.
Фамилия автора
Направление в литературе
1
В.А.Жуковский, М.Горький (раннее творчество)
А
сентиментализм
2
Н. Карамзин
Б
классицизм
3
М.Ломоносов Д.И.Фонвизин
В
реализм
4
И.Бунин, А.Твардовский ,
Г
романтизм
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов
Эпиграфом какого произведения стала пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
От чьего лица ведется рассказ в произведении И.С.Тургенева «Ася»?
Дайте название жанра по его определению: «Произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки»
С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Какие средства выразительности использует А.Твардовский в следующих стихотворных строках:
А) «Лучатся в тех угрюмых зонах, // где время шло во тьме слепой»
Б) «Лучатся в тех угрюмых зонах, // где время шло во тьме слепой»
В) «Как Млечный путь, огни земные//вдоль моего текут пути»?
Часть С
Выберите одну из тем. Дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая литературное произведение, позицию автора и свое собственное мнение.
1.Над чем заставляет задуматься роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
2.Мое отношение к главному герою поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
Можно ли произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» назвать актуальным, современным?
Какие нравственные уроки получил герой рассказа В.Распутина «Уроки французского»?
С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского "Телеграмма" я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика, но на самом деле Константин Георгиевич описал взаимоотношения родителей и детей.
Сюжет рассказа повествует о жизни Катерины Павловна, эта женщина была уже старушкой и всё время ждала свою дочь Настю. Женщина понимала, что на самом деле Насте уже не интересна её жизнь, ведь девушка молода и у неё свои интересы и дела, но Катерина Павловна не винила свою дочь в этом, она все прекрасно понимала, и поэтому просто ждала.
Настя же в это время была занята обыденной жизнью, она находила возможность и думать о других, в то время, когда забыла про самого дорого человека. Автор описывает девушку положительными качествами, подчеркивая в ней доброту, отзывчивость, красоту.
Терпение Катерины Петровны в итоге заканчивается, и женщина уже находясь в полном отчаянии, перестает верить в то, что дочь проведает её хотя бы перед смертью. В итоге мама Насти умирает, так и не дождавшись вестей от дочери. Это событие стало уроком для Манюшки и учительницы, у которой также была старушка мать. Произведение Константина Паустовского заканчивается тем, что Настя всё же приезжает к маме, но лишь через день после смерти.
Рассказ "Телеграмма" произвел на меня очень сильно впечатление, я сразу задумалась о своих родных, о том, что нужно быть более внимательной и уделять больше времени семье. Нужно чаще говорить близким, что любишь их, просто обнимать и беречь от бед. Может показаться, что только после этого рассказа я начала понимать важность своей семье, но самом деле это не так.
Просто такие произведения дают возможность лишний раз задуматься о полезном, подумать о том, какие ты поступки совершаешь, и что близкие делают для тебя. Ведь человек не всегда может понять значимость каких-либо факторов, пока что-то не потеряет. Я рада, что прочитала это произведение и советую его к прочтению. Автор показал трагичность жизни и то, как мы не ценим то, что имеем. Константин Георгиевич пытался донести, что нужно ценить и обдумывать поступки сразу, чтобы потом не жалеть о содеянном. К сожалению не каждый из нас имеет родителей, по той или иной причине.
Источник: Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского
1. Простаков: подкаблучник, не имевший своего мнения
Простакова: властная, непостоянная, невежественная
Скотинин: безразличный и неграмотный, злой и льстивый
2. Митрофан: избалованный, мамин сыночек, неграмотный.
3. Стародум уехал в Сибирь по своему желанию и службе( не уверен)
4. Скотинин понравилась Софья, и госпожа решила подарить ему ее ( не уверен)
5. Правдин был образованным человеком.
6. Оно дает понять, что Софья небедная и непростая девушка.
7. У Софьи появилось большое приданное, из-за этого она хочет поженить ее на Митрофанушки.
Простите может быть не правильно, давно проходила эту тему.
Обязательно прочитайте Недоросль, очень интересно и познавательно:)
Возникнут вопросы, пишите постараюсь ответить.