В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
svetlanaastahov
svetlanaastahov
30.01.2020 04:09 •  Литература

Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) автобиографическая повесть; б) пословица; в) историческая песня; г) былина.

2.Как называется речь одного человека в художественном произведении?

А) цитата; б) реплика; в) монолог; г) прямая речь.

3.Кульминация – это…

А) решение конфликта; б) момент наивысшего напряжения сюжета; в) начало произведения; г) часть сюжета, содержащая необходимые сведения о героях, месте и времени действия.

4.Значимый элемент художественного образа, несущий большую смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку – это…

А) прямая речь; б) пейзаж; в) портрет; г) художественная деталь.

5. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) повесть; б) стихотворение; в) поэма-исповедь; г) роман в стихах.

6.Реальная историческая личность в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка»:

а) капитан Миронов; б) Емельян Пугачёв; в) Петр Гринёв; г) Андрей Петрович Гринёв..

7.Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:

А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич; г) Савельич.

8.Определите идею комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»:

А) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней власти»;
Б) показать забитость, не темноту народа и власть градоначальников;
В) «собрать в кучу все дурное в России…и за одним разом посмеяться над всем»

9.Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе; б) зеркальная композиция; в) последовательное авторское изложение событий; г) обратная.

10.Чем закончилось путешествие Максима и Шакро из рассказа М.Горького «Мой спутник»

а) князь наградил Максима за сына; б) герои попали в плен к казакам; в) Шакро обманул своего спутника и бросил его возле Тифлиса; г) герои утонули во время шторма.

11.Сопоставьте произведение и его художественную идею.

Название произведения

Художественная идея
1
«Слово о погибели Русской земли»
А
Необходимость сохранения верности долгу, чести, любви в тяжёлых испытаниях
2
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»
Б
Нравственная красота важнее красоты внешней.
3
А Пушкин «Капитанская дочка»
В
Восхищение жертвенным подвигом во имя Родины
4
Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Г
Стремление автора вселить в сердца людей мужество преодолению княжеской розни

12.Сопоставьте авторов и направления в литературе, которое они представляют.

Фамилия автора

Направление в литературе
1
В.А.Жуковский, М.Горький (раннее творчество)
А
сентиментализм
2
Н. Карамзин
Б
классицизм
3
М.Ломоносов Д.И.Фонвизин
В
реализм
4
И.Бунин, А.Твардовский ,
Г
романтизм

Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов

Эпиграфом какого произведения стала пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

От чьего лица ведется рассказ в произведении И.С.Тургенева «Ася»?

Дайте название жанра по его определению: «Произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки»

С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

Какие средства выразительности использует А.Твардовский в следующих стихотворных строках:

А) «Лучатся в тех угрюмых зонах, // где время шло во тьме слепой»
Б) «Лучатся в тех угрюмых зонах, // где время шло во тьме слепой»
В) «Как Млечный путь, огни земные//вдоль моего текут пути»?
Часть С
Выберите одну из тем. Дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая литературное произведение, позицию автора и свое собственное мнение.
1.Над чем заставляет задуматься роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
2.Мое отношение к главному герою поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

Можно ли произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» назвать актуальным, современным?

Какие нравственные уроки получил герой рассказа В.Распутина «Уроки французского»?

Показать ответ
Ответ:
bannikovegor
bannikovegor
19.04.2021 01:06

С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского "Телеграмма" я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика, но на самом деле Константин Георгиевич описал взаимоотношения родителей и детей.

Сюжет рассказа повествует о жизни Катерины Павловна, эта женщина была уже старушкой и всё время ждала свою дочь Настю. Женщина понимала, что на самом деле Насте уже не интересна её жизнь, ведь девушка молода и у неё свои интересы и дела, но Катерина Павловна не винила свою дочь в этом, она все прекрасно понимала, и поэтому просто ждала.

Настя же в это время была занята обыденной жизнью, она находила возможность и думать о других, в то время, когда забыла про самого дорого человека. Автор описывает девушку положительными качествами, подчеркивая в ней доброту, отзывчивость, красоту.

Терпение Катерины Петровны в итоге заканчивается, и женщина уже находясь в полном отчаянии, перестает верить в то, что дочь проведает её хотя бы перед смертью. В итоге мама Насти умирает, так и не дождавшись вестей от дочери. Это событие стало уроком для Манюшки и учительницы, у которой также была старушка мать. Произведение Константина Паустовского заканчивается тем, что Настя всё же приезжает к маме, но лишь через день после смерти.

Рассказ "Телеграмма" произвел на меня очень сильно впечатление, я сразу задумалась о своих родных, о том, что нужно быть более внимательной и уделять больше времени семье. Нужно чаще говорить близким, что любишь их, просто обнимать и беречь от бед. Может показаться, что только после этого рассказа я начала понимать важность своей семье, но самом деле это не так.

Просто такие произведения дают возможность лишний раз задуматься о полезном, подумать о том, какие ты поступки совершаешь, и что близкие делают для тебя. Ведь человек не всегда может понять значимость каких-либо факторов, пока что-то не потеряет. Я рада, что прочитала это произведение и советую его к прочтению. Автор показал трагичность жизни и то, как мы не ценим то, что имеем. Константин Георгиевич пытался донести, что нужно ценить и обдумывать поступки сразу, чтобы потом не жалеть о содеянном. К сожалению не каждый из нас имеет родителей, по той или иной причине.

Источник: Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского

0,0(0 оценок)
Ответ:
Tania22012003
Tania22012003
08.03.2020 11:44

1. Простаков: подкаблучник, не имевший своего мнения

Простакова: властная, непостоянная, невежественная

Скотинин: безразличный и неграмотный, злой и льстивый

2. Митрофан: избалованный, мамин сыночек, неграмотный.

3. Стародум уехал в Сибирь по своему желанию и службе( не уверен)

4. Скотинин понравилась Софья, и госпожа решила подарить ему ее ( не уверен)

5. Правдин был образованным человеком.

6. Оно дает понять, что Софья небедная и непростая девушка.

7. У Софьи появилось большое приданное, из-за этого она хочет поженить ее на Митрофанушки.

Простите может быть не правильно, давно проходила эту тему.

Обязательно прочитайте Недоросль, очень интересно и познавательно:)

Возникнут вопросы, пишите постараюсь ответить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота