1)верно, т.к цензура-постоянный словораздел в стихе. В античном стихосложении цензура приходилась, как правило, на середину стопы.
2)верно,т.к Житие, Слово, Поучение, Повесть-это всё жанры древнерусской литература
3)верно,т.к анафора – единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф.
4)Неверно,т.к сначала идёт завязка-кульминация-развязка
5)Неверно,т.к сказание-повествовательно житейский жанр древнерусской литературы в киевский и новгородский периоды с использованием исторических и легендарных материалов.
повесть чингиза айтматова «первый учитель» была написана в 1962 году. в этом захватывающем произведении автор возвращает нас в далёкий 1924-й, дни становления советской власти. время, когда ломались вековые устои, когда надежды и энтузиазм единиц часто натыкался на непроходимую тьму рабски воспитанных умов, жестокость традиций, равнодушие и нищету.
рассказывая эту от лица главной героини, писатель хотел, чтобы мы услышали не только её. он хотел донести до нас мысли и слова всех обездоленных и многих из тех, кто таки пробился из той кромешной темноты, пожертвовал многим, но сумел вырасти , радоваться жизни, и приносить радость другим. а ещё показать необходимость быть и не забывать тех, кто поднимал нас на своей спине.
повесть необыкновенно красива по своей композиции. хотя сам айтматов сравнивает её с картиной, она напоминает скорее музыкальное произведение. тихое, задумчивое вступление и вот мы уже видим ту же картину, что и автор. маленький аил, затерянный в горах, далеко от больших городов с его тихой жизнью и повседневными делами. ровная, спокойная мелодия - радостное событие, постройка школы, приглашение гостей, встреча героини с земляками, с родными местами.
но в этой радости уже слышны тревожно-грустные нотки. что-то не так, неполный этот праздник, мимолётные слова, необдуманные шутки не покоя, как невозвращенный долг.
в рассказе главной героини, алтынай открывается вся суть этой повести, её кульминация. вот как, оказывается, пробивалась учеба в те далёкие годы. из ничего, имея только огромное желание и веря, что дело его не напрасно, главный герой, молодой дюйшен, построил не только школу (кто бы из нас, увидев, назвал это но и перестроил, сдвинул с места огромные глыбы невежества, господствовавшие в умах людей.
из повествования видно, как глубоко затрагивала эта тема самого чингиза айтматова. он словно вместе с героями терпел обжигающе студёную воду ручья и насмешки проезжающих. как будто вместе с дюйшеном жалел беззащитную девочку и защищал её в неравной схватке. и хотя устои той системы больно обожгли судьбы обоих героев, они вышли победителями, их жизни не были напрасными. как не напрасной была и «школа дюйшена»
1)верно, т.к цензура-постоянный словораздел в стихе. В античном стихосложении цензура приходилась, как правило, на середину стопы.
2)верно,т.к Житие, Слово, Поучение, Повесть-это всё жанры древнерусской литература
3)верно,т.к анафора – единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф.
4)Неверно,т.к сначала идёт завязка-кульминация-развязка
5)Неверно,т.к сказание-повествовательно житейский жанр древнерусской литературы в киевский и новгородский периоды с использованием исторических и легендарных материалов.
ЗНАЧИТ НЕВЕРНЫЕ 4 И 5
ответ:
повесть чингиза айтматова «первый учитель» была написана в 1962 году. в этом захватывающем произведении автор возвращает нас в далёкий 1924-й, дни становления советской власти. время, когда ломались вековые устои, когда надежды и энтузиазм единиц часто натыкался на непроходимую тьму рабски воспитанных умов, жестокость традиций, равнодушие и нищету.
рассказывая эту от лица главной героини, писатель хотел, чтобы мы услышали не только её. он хотел донести до нас мысли и слова всех обездоленных и многих из тех, кто таки пробился из той кромешной темноты, пожертвовал многим, но сумел вырасти , радоваться жизни, и приносить радость другим. а ещё показать необходимость быть и не забывать тех, кто поднимал нас на своей спине.
повесть необыкновенно красива по своей композиции. хотя сам айтматов сравнивает её с картиной, она напоминает скорее музыкальное произведение. тихое, задумчивое вступление и вот мы уже видим ту же картину, что и автор. маленький аил, затерянный в горах, далеко от больших городов с его тихой жизнью и повседневными делами. ровная, спокойная мелодия - радостное событие, постройка школы, приглашение гостей, встреча героини с земляками, с родными местами.
но в этой радости уже слышны тревожно-грустные нотки. что-то не так, неполный этот праздник, мимолётные слова, необдуманные шутки не покоя, как невозвращенный долг.
в рассказе главной героини, алтынай открывается вся суть этой повести, её кульминация. вот как, оказывается, пробивалась учеба в те далёкие годы. из ничего, имея только огромное желание и веря, что дело его не напрасно, главный герой, молодой дюйшен, построил не только школу (кто бы из нас, увидев, назвал это но и перестроил, сдвинул с места огромные глыбы невежества, господствовавшие в умах людей.
из повествования видно, как глубоко затрагивала эта тема самого чингиза айтматова. он словно вместе с героями терпел обжигающе студёную воду ручья и насмешки проезжающих. как будто вместе с дюйшеном жалел беззащитную девочку и защищал её в неравной схватке. и хотя устои той системы больно обожгли судьбы обоих героев, они вышли победителями, их жизни не были напрасными. как не напрасной была и «школа дюйшена»