В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Tkora
Tkora
24.05.2020 00:42 •  Литература

Какой литературный жанр создал В.Скотт?

2) Какими особенностями, по мнению Скотта, должен обладать исторический роман? (назовите четыре особенности)

3) Что, с точки зрения Скотта, должен воспитывать исторический роман в читателе?

4) Почему Пушкин назвал Скотта «шотландским волшебником»?

5) Перечислите самые знаменитые романы писателя.

Показать ответ
Ответ:
moaariishkkaa
moaariishkkaa
09.04.2023 03:43
С большим интересом я прочитала драму А.Н. Островского «Гроза». После ее прочтения я хочу поделиться своими впечатлениями и размышлениями на вышеуказанную тему.
В своем произведении Островский описывает вымышленный город Калинов на берегу Волги. Добролюбов в своих критических статьях называет этот город «темным цар-ством», а Катерину «лучом света в нем». На мой взгляд, этот город действительно можно назвать «темным царством» из-за глубокой его изолированности от внешнего мира в мо-ральном плане. Катерина же противопоставляется почти всем персонажам пьесы и всему городу Калинову. Это противопоставление возникает из-за несовместимости характера Каретины и нравов города Калинова, что и приводит к трагическому концу.
Сначала я расскажу об образе Катерины, основываясь на критике Добролюбова. Образ Катерины природный, основанный на природном начале, так как, по словам Добро-любова, «Катерина не убила в себе человеческую природу…» Характер Катерины может показаться идеальным по сравнению со всеми другими персонажами драмы: «Русский сильный характер… поражает нас своей противоположностью всяким самодурным нача-лам… Характер… созидающий, любящий, идеальный… Всякий внешний диссонанс она старается сгладить… всякий недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил… Она странная, сумасбродная с точки зрения окружающих, но это потому, что она никак не может принять в себя их воззрений и наклонностей». Катерина стремится к свободе, ду-ховному раскрепощению, «новой жизни».
Однако в образе Катерины есть и некоторая противоречивость: «В сухой однооб-разной жизни своей юности, в грубых и суеверных понятиях окружающей среды, она по-стоянно умела брать то, что соглашалось с ее естественными стремлениями к красоте, гармонии, довольству, счастью… Все идеи, внушенные ей с детства, все принципы окру-жающей среды восстают против ее естественных стремлений и поступков. Все против Ка-терины, даже ее собственные понятия о добре и зле».
В драме рассказывается о взаимоотношениях Катерины и Бориса. Катерина полю-била Бориса «на безлюдье» по нескольким причинам: она нуждалась в любви, ее чувства как жены и просто женщины были оскорблены, ее мучила смертельная тоска, однообраз-ная жизнь, наконец, она желала «воли», «простора». Катерина борется сама с собой, но в конечном итоге оправдывает себя.
Теперь о средствах создания образа Катерины. Все эти средства можно разделить на три группы: традиции устного народного творчества, церковно-житийные образы в на-родном понимании и речевая характеристика. Среди традиций устного народного творче-ства можно выделить мотивы народных песен («Отчего люди не летают так, как птицы?»), обращение к «другу милому», без которого не мил белый свет («Друг мой, радость моя»), обращение к «буйным ветрам» («Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску»), образ «могилушки» («Да что домой, что в могилу…», «В могиле лучше… под деревцем могилушка… как хорошо!»). Из церковно-житийных образов в народном понимании вы-деляются посещение церкви («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду…»), рассказы странниц («У нас полон дом был странниц и богомолок…»), сны Катерины («Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невиди-мые голоса…»). Также в драме как речевая характеристика используются просторечные выражения («Чтоб не видеть мне ни отца, ни матери…», «Кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует…»).
Я полагаю, что «Гроза» является одной из лучших работ А.Н. Островского и явля-ется актуальной даже сегодня.
0,0(0 оценок)
Ответ:
katyaaaasd
katyaaaasd
26.04.2021 18:40
В комедии Д. И. Фонфизина "Недорсль" среди множества социальных проблем затронутых автором, на первом месте, на мой взгляд, стоят проблемы воспитания и образования. Из истории известно, что с воцарением Петра l система тогдашнего образования подверглась реформам. В лучшую или худшую сторону попробуем разобраться. Дело в том, что в середине XVIII века спрос на домашних учителей превышал предложение. Среди гувернеров, предлагавших свои услуги, было множество иностранных самозванцев, деятельность которых, вызывала возмущение в образованной части общества.

Совершенно ясно, что неслучайно героями комедии и учителями Митрофанушки являются недоучившийся семинарист Кутейкин, отставной солдат Цыфиркин и немец Адам Адамыч Вральман -- люди не имеющие российских аттестатов учителя, и вообще, какого-либо отношения к учетельской работе.
Их личное отношение к "успехам" Митрофана выражает одну лишь досаду. Оно и понятно, от ученика толку нет: "Чтвертый год, новой строки не разберет" -- говорит о нем Кутейкин. Тут, позволю себе заметить, причина уже в ученике, а не в учителе. Здавая свой первый в жизни экзамен Стародуму, Митрофан, отвечая на вопрос о том, прилагательное или существительное слово "дверь", он отвечает, что прилагательное, аргументируя это тем, что она приложина к своему месту. Отсюда следует, что Митрофан "давольно приуспел" в науках. Теперь становится понятным, почему Петр I, о котором говорилось ранее, не разрешал жениться дворянам, пока те не получат образования. Они, я, конечно, не хочу сказать слово "все", но всё-таки, в большинстве своём, были глупы. Это видно из заразительного примера Митрофанушки. Не малую роль здесь, конечно, играет и воспитание Митрофана, которое явно не отличается высоконравственностью и хорошими манерами. Виной ли тому провинция или родительская вседозволенность, судить не стану, скажу только, исходя из других историчиских примеров, что тогда люди стремились больше к чинам, нежели к просвещению и образованию, это-то, по моему мнению, и было причиной плохого нравственного воспитания. Не важно какой был человек, грубый или вежливый, образован или необразован, если на его груди висели ордена, он имел "крупный чин" и богатое состояние -- перед ним преклонялись. А Митрофан Скотинин был человеком именно таких взглядов и желаний.

Таким образом, рассматривая образ Митрофанушки можно сделать вывод, что
Д. И. Фонвизин невежественным и безнравственным поведением героя, хотел показать необходимость просвещения и улучшения образования среди дворян. Устами Правдина он вещает: "Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании". Хотя стоит сказать, что не всегда прилагается это должное старанение, однако, как мне кажется, "старание о воспитании" всегда должно прилагаться, иначе у нас не будет достойных людей, о которых говорит автор.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота