Какой нравственный урок несёт история, рассказаная писателем? что должен делать человек чтобы сохраниться в памяти? чем интересен и полезен нашим современникам? нужны ответы из рассказа "фотография, на которой меня нет"
Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным человеком, и поэтому он очень любил тяжелую физическую работу. Когда его привезли к барыне, то определили дворником. Он жил в небольшой каморке. Там был дюжий сундук, кровать, стол и крепкий стул на трех ножках. На двери был замок, похожий на калач, только черный; а ключ от него Герасим носил на пояске: он не любил, чтобы к нему заходили. У Герасима был любимый человек - прачка Татьяна, которая работала у барыни. Он ее очень любил и хорошо к ней относился. Он ей дарил всякие сувениры. Но не его женили на Татьяне. Ее выдали замуж за башмачника, которого звали Капитон Климов. Он был пьяница горький. Его на Татьяне женили, а не Герасима, хотя тот тоже был холост. Татьяну заставили превратиться пьяной, потому что Герасим пьяных не любил. И так ее женили на Капитоне восемь месяцев, и Капитона с женой Татьяной увезли в ссылку. Вскоре Герасим встретил собачку, которая чуть не утонула, если бы не Герасим. Он ее и назвал Муму. Отроду она была безобразной: у нее один глаз был больше другого. Но она подросла и стала красивой собакой белого окраса с черными пятнами. Для нее была в двери сделана вторая дверь, через которую она входила вовнутрь. Когда Муму встретила барыню, она зарычала на нее. Барыня решила ее убрать из дома. Она сказала: "Уберите ее отсюда! Скверная собачонка! " Тогда Герасим решил утопить Муму. Он так и сделал. Но потом ему стало грустно. Тогда он убежал на родину в деревню.
Эту картину очень любят зрители. Ее автор Эмилия Яковлевна Шанкс (1857—1936). В книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. Одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «Наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! Сейчас эта работа уже в Третьяковской галерее. Ее увидят на выставке «Врата Сибири».Об Э. Шанкс сведений очень мало. Ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. В ее послужном списке немного картин и выставок. В «Сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в Петербурге, о Шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в Москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. За полотно «Чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести. В XIX веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. А профессиональные художницы появились только в конце века. Их немного: М. Башкирцева, Е. Поленова, М. Якунчикова, З. Серебрякова. Им досталось больше извест-ности и даже славы, чем Э. Шанкс. В картине Эмилии Яковлевны «Наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная дама и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах. Богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии. Няня, приведшая мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. Теперь их будет воспитывать и учить гувернантка. Маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. Судя по всему, не очень уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки. Противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины Э. Шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. Точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.
Он жил в небольшой каморке. Там был дюжий сундук, кровать, стол и крепкий стул на трех ножках. На двери был замок, похожий на калач, только черный; а ключ от него Герасим носил на пояске: он не любил, чтобы к нему заходили.
У Герасима был любимый человек - прачка Татьяна, которая работала у барыни. Он ее очень любил и хорошо к ней относился. Он ей дарил всякие сувениры. Но не его женили на Татьяне. Ее выдали замуж за башмачника, которого звали Капитон Климов. Он был пьяница горький. Его на Татьяне женили, а не Герасима, хотя тот тоже был холост.
Татьяну заставили превратиться пьяной, потому что Герасим пьяных не любил. И так ее женили на Капитоне восемь месяцев, и Капитона с женой Татьяной увезли в ссылку.
Вскоре Герасим встретил собачку, которая чуть не утонула, если бы не Герасим. Он ее и назвал Муму. Отроду она была безобразной: у нее один глаз был больше другого. Но она подросла и стала красивой собакой белого окраса с черными пятнами. Для нее была в двери сделана вторая дверь, через которую она входила вовнутрь.
Когда Муму встретила барыню, она зарычала на нее. Барыня решила ее убрать из дома. Она сказала: "Уберите ее отсюда! Скверная собачонка! "
Тогда Герасим решил утопить Муму. Он так и сделал. Но потом ему стало грустно. Тогда он убежал на родину в деревню.
В XIX веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. А профессиональные художницы появились только в конце века. Их немного: М. Башкирцева, Е. Поленова,
М. Якунчикова, З. Серебрякова. Им досталось больше извест-ности и даже славы, чем Э. Шанкс.
В картине Эмилии Яковлевны «Наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная дама и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах. Богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.
Няня, приведшая мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. Теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.
Маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. Судя по всему, не очень уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.
Противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины Э. Шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. Точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.