Какой план у текста "Орёл" Орёл свил гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз возле дерева работал народ. Орёл подлетел к гнезду с
большой рыбой в когтях. Люди увидали орлиную добычу, окружили
дерево, стали кричать и бросать в орла камни. Орёл выронил рыбу,
люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли
свои головы и стали пищать. Они корма. Орёл устал и не мог
лететь опять за добычей. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят
крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто их,
чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем
громче они пищали. Орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистели и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам
громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он
вернулся поздно вечером. Летел тих и низко над землёй. В когтях у
него была большая рыба. Когда орёл подлетал к дереву, он оглянулся
– нет ли опять вблизи людей. Быстро сложил крылья и сел на край
гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты. Орёл разорвал рыбу и
накормил детей.
А 1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?
« Весна в лесу» 3) « Сентябрь»
« Золотая осень» 4) « Бабье лето»
А 2. Кто написал стихотворение « Лебедушка»
Д. Б. Кедрин 3) Н. М. Рубцов
С. А. Клычков 4) С. А. Есенин
А 3. Как зовут поэта Кедрина?
Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович
Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович
А 4. Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
1) « Бабье лето» 3) « Весна в лесу»
2) « Сентябрь» 4) « Золотая осень»
А 5. Что означает слово « свирелка?»
Птица 3) пение птицы
Музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик
В 1. Подберите антоним к слову « зябкий»
горячий 3) мерзлый
холодный 4) знойный
В 2. Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
1)« Весна в лесу» 3) « Бабье лето»
2)« Сентябрь» 4) « Лебедушка»
В 3. По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
1) « Бабье лето» 3) « Сентябрь»
2)« Весна в лесу» 4) « Золотая осень»
В 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны…
И, как гости…,
Улыбались дню весёлому.
пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние
острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние
С 1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
1)« Золотая осень» 3) « Бабье лето»
2) « Весна в лесу» 4) « Сентябрь»
С 2. Закончите пословицу.
Кто весной потрудился,…
…тот плачет зимой.
…так и скот в поле сыт.
… тот осенью повеселится.
…тот осенью поленился.
С 3. О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря- сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от « речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из – материальных затруднений).
1)о С. А. Клычкове 3) о Д. Б. Кедрине
2) о Б. Л. Пастернаке 4) о Н. М. Рубцове
Эстетический вкус человека по чувству удовольствия – неудовольствия дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве.
Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами, эмоциональной памятью. Предельная эмоциональность характерна для такого рода литературы, как лирика.
Лев Толстой писал, что деятельность искусства основана на людей заражаться чувствами других людей.
Стихи обогащают представлениями о внутреннем мире человека, о мыслях, переживаниях, разнообразных проявлениях душевных явлений, присущих людям разных эпох.
Объяснение: