феерия в литературе — использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Элементы фантастики преобладают над реальным изображением жизни. Эгль, собиратель легенд и сказок поведал Ассоль о том, что пройдут годы и за ней на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет ее в далекую страну. Грей исполнил мечту Ассоль.Алые паруса-о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте- вера в чудо вселяет надежду и уверенность,стремление и предает силу. . Заключительные страницы повести, проникнутым удивительным ощущением света, солнца, тепла и радости жизни. С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в янтаре,
С великою злобой, с могучей любовью,
С соленой, как море, бунтующей кровью,
С высокой, как солнце, мечтой о добре.
Высокого неба тугая раскраска
Туманилась медленно. Кончилась сказка.
Ушел небывалой страны властелин.
Игрушечный змей пробивался сквозь тучи,
Стучали пролетки, и ветер летучий
Примчал нам веселое прозвище –Грин! Рассказ учителя о жизни А. Грина. (Сопровождается слайдами на экран)
Александр Степанович Гриневский прожил тяжелую жизнь. С ранних лет будущий писатель испытал лишения и унижения, непосильный труд и постоянный голод.
Отец Грина, участник восстания, был сослан в глухой уральский город Вятку, работал там счетоводом, спился и умер в нищете. Сын Александр рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Учился он плохо, но очень любил читать книги, особенно о путешествиях и приключениях. С восьми лет Грин начал напряженно думать о путешествиях, жажду которых он сохранил до самой смерти. Однажды юный Александр увидел в Вятке мальчиков в форме учеников штурманской школы и, как сам он вспоминал, «испытал восторг и тоску» . С тех пор мечты о море, морской службе владели им с особенной силой. Юноша отправляется в Одессу. Организация внимания.
II. Объявление темы урока.
Тема сегодняшнего урока "В ожидании чуда… "
-Когда человек ждет чуда, надеется на него?
Скоро мы узнаем, почему главные герои феерии А. Грина "Алые паруса" искренне верили в чудо.
Феерия –это (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) ,
1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в.
2) Цирковое представление с использованием различных эффектов.
Фееричная повесть Грина необычайна популярна, получила ряд интерпретаций в различных видах искусства. На ее основе создана опера "Алые паруса" Андрея Богословского, Сергеем Наровчатым было написано одноименное стихотворение
Родился 18 (31) октября 1902 года в пос. Воткинский завод[2] Сарапульского уезда Вятской губернии, где большая часть его детства и юности. В Воткинском заводе учился в церковно-приходской школе, прогимназии и гимназии, но последнюю не окончил в связи с Гражданской войной. В 1920 оказался в Сибири, где служил конторщиком на Купинском мясопункте (с. Купино, Томская губ.), позднее работал пастухом. Был мобилизован в Продармию, где участвовал в насильственном изъятии у крестьян «излишков» хлеба. В 1923 демобилизовался и приехал в Пермь. Работал кондитера на кондитерской фабрике И. Д. Либермана «Рекорд». Одновременно публиковал рабселькоровские корреспонденции и стихи в газетах «Звезда» (Пермь), «Красное Прикамье» (Сарапул) под псевдонимом «Мастер Непряхин». Был вторым режиссёром драмкружка в рабочем клубе коммунальников им. Томского (Пермь).
В 1924—1930 годы учился на социально-экономическом отделении педагогического факультета ПГУ. Занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного кружка Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ) «Кузница». С 1926 по 1931 г.г. был редактором всесоюзного методического издания (журнала) «Живая Театрализованная газета» (Пермь, Свердловск).
В 1932 переехал в Москву. В середине 1930-х Пермяк обратился к драматургии и в 1935 была издана первая пьеса «Зеленый авангард». В 1937 написана его самая известная пьеса «Лес шумит», которая была поставлена в более чем пятидесяти советских театрах. В 1938 был принят в Союз писателей СССР. В 1940-е годы несколько пьес Е. Пермяка были запрещены и автор решает уйти из драматургии.
В 1941 переезжает с семьёй в Свердловск (эвакуация), где по заданию А. А. Фадеева стал орг. секретарем «Литературного центра» на Урале до 1942, когда он назначен корреспондентом Совинформбюро. В 1944 г. Е. Пермяк возвращается в Москву.
В послевоенное время Е. Пермяк обращается к прозе. В 1946 г. он издает свой первый научно-популярный роман «Кем быть», который имел успех и несколько переизданий.
На III съезде писателей РСФСР был избран председателем Ревизионной комиссии СП РСФСР (1959—1980).
Творческая манера Пермяка испытала сильное воздействие «уральских сказов» П. П. Бажова, с которым писатель сотрудничал во время эвакуации в Свердловске.
Роман «Сказка о сером волке» изображает приезд русского эмигранта — американского фермера — в гости к брату, который открывает ему глаза на превосходство колхозной системы. В романе «Счастливое крушение» (1964) Пермяк пытался показать, что физиологическая сторона брака играет при социализме весьма незначительную роль.
В послевоенные годы часто обращался к детской литературе, много издавался как автор сказок и миниатюр популярно и нравоучительного характера.
Умер 17 августа 1982 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в янтаре,
С великою злобой, с могучей любовью,
С соленой, как море, бунтующей кровью,
С высокой, как солнце, мечтой о добре.
Высокого неба тугая раскраска
Туманилась медленно. Кончилась сказка.
Ушел небывалой страны властелин.
Игрушечный змей пробивался сквозь тучи,
Стучали пролетки, и ветер летучий
Примчал нам веселое прозвище –Грин!
Рассказ учителя о жизни А. Грина. (Сопровождается слайдами на экран)
Александр Степанович Гриневский прожил тяжелую жизнь. С ранних лет будущий писатель испытал лишения и унижения, непосильный труд и постоянный голод.
Отец Грина, участник восстания, был сослан в глухой уральский город Вятку, работал там счетоводом, спился и умер в нищете. Сын Александр рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Учился он плохо, но очень любил читать книги, особенно о путешествиях и приключениях. С восьми лет Грин начал напряженно думать о путешествиях, жажду которых он сохранил до самой смерти. Однажды юный Александр увидел в Вятке мальчиков в форме учеников штурманской школы и, как сам он вспоминал, «испытал восторг и тоску» . С тех пор мечты о море, морской службе владели им с особенной силой. Юноша отправляется в Одессу.
Организация внимания.
II. Объявление темы урока.
Тема сегодняшнего урока "В ожидании чуда… "
-Когда человек ждет чуда, надеется на него?
Скоро мы узнаем, почему главные герои феерии А. Грина "Алые паруса" искренне верили в чудо.
Феерия –это (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) ,
1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в.
2) Цирковое представление с использованием различных эффектов.
Фееричная повесть Грина необычайна популярна, получила ряд интерпретаций в различных видах искусства. На ее основе создана опера "Алые паруса" Андрея Богословского, Сергеем Наровчатым было написано одноименное стихотворение
Объяснение:
Родился 18 (31) октября 1902 года в пос. Воткинский завод[2] Сарапульского уезда Вятской губернии, где большая часть его детства и юности. В Воткинском заводе учился в церковно-приходской школе, прогимназии и гимназии, но последнюю не окончил в связи с Гражданской войной. В 1920 оказался в Сибири, где служил конторщиком на Купинском мясопункте (с. Купино, Томская губ.), позднее работал пастухом. Был мобилизован в Продармию, где участвовал в насильственном изъятии у крестьян «излишков» хлеба. В 1923 демобилизовался и приехал в Пермь. Работал кондитера на кондитерской фабрике И. Д. Либермана «Рекорд». Одновременно публиковал рабселькоровские корреспонденции и стихи в газетах «Звезда» (Пермь), «Красное Прикамье» (Сарапул) под псевдонимом «Мастер Непряхин». Был вторым режиссёром драмкружка в рабочем клубе коммунальников им. Томского (Пермь).
В 1924—1930 годы учился на социально-экономическом отделении педагогического факультета ПГУ. Занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного кружка Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ) «Кузница». С 1926 по 1931 г.г. был редактором всесоюзного методического издания (журнала) «Живая Театрализованная газета» (Пермь, Свердловск).
В 1932 переехал в Москву. В середине 1930-х Пермяк обратился к драматургии и в 1935 была издана первая пьеса «Зеленый авангард». В 1937 написана его самая известная пьеса «Лес шумит», которая была поставлена в более чем пятидесяти советских театрах. В 1938 был принят в Союз писателей СССР. В 1940-е годы несколько пьес Е. Пермяка были запрещены и автор решает уйти из драматургии.
В 1941 переезжает с семьёй в Свердловск (эвакуация), где по заданию А. А. Фадеева стал орг. секретарем «Литературного центра» на Урале до 1942, когда он назначен корреспондентом Совинформбюро. В 1944 г. Е. Пермяк возвращается в Москву.
В послевоенное время Е. Пермяк обращается к прозе. В 1946 г. он издает свой первый научно-популярный роман «Кем быть», который имел успех и несколько переизданий.
На III съезде писателей РСФСР был избран председателем Ревизионной комиссии СП РСФСР (1959—1980).
Творческая манера Пермяка испытала сильное воздействие «уральских сказов» П. П. Бажова, с которым писатель сотрудничал во время эвакуации в Свердловске.
Роман «Сказка о сером волке» изображает приезд русского эмигранта — американского фермера — в гости к брату, который открывает ему глаза на превосходство колхозной системы. В романе «Счастливое крушение» (1964) Пермяк пытался показать, что физиологическая сторона брака играет при социализме весьма незначительную роль.
В послевоенные годы часто обращался к детской литературе, много издавался как автор сказок и миниатюр популярно и нравоучительного характера.
Умер 17 августа 1982 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.