в центре картины - уставший немолодой богатырь, сидящий на боевом коне. перед ним-мрачный указательный придорожный камень с полустёртой надписью - непременный атрибут былинного фольклора. вокруг-зловещая тишина. задумчивость позы богатыря подчёркивает наклонённая голова, опущенное вниз копьё. конь тоже повторяет позу всадника. мрачность пейзажа подчёркивают белеющие там и тут кости и черепа людей и животных, заросшие мхом валуны, ворон, сидящий на камне или летящий низко над землёй. согласно преданию, камни-это окаменелые останки людей, пришедших сюда когда-то. картина васнецова "витязь на распутье” переносит нас в мир государства, создаёт атмосферу тревоги и опасности. глядя на картину, хочется верить , что богатырь очнётся от раздумий и примет правильное решение.
Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви.
По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ,которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем.
Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает.
Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто “видит скрытое” от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но “нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое”. Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей.Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые.
Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви.
По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ,которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем.
Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает.
Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто “видит скрытое” от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но “нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое”. Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей.Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые.