(Окей, будем считать что это тот разговор, о котором я думаю, так-как не очень разбираюсь в этой теме, прочла сам разговор в интернете.)
Нет, я не думаю что этот разговор можно назвать именно Признанием в любви, пусть и косвенным. Однако это пока еще только зарождение этой самой любви, в его сердце, и скорее всего что в будущем это вполне станет настоящей любовью. Пьер раньше не сильно жаловал Наташу, " "Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее;" но что то изменилось в нем, по отношению к ней. И это видно. Наташа же проявляет благодарность к нему, за сочувствие.
Думаю что тогда она начала к нему что-то чувствовать. Возможно, признательность или что то еще, что потом еще перерастет в любовь
Одна из самых глубоких и пронзительных любовных сцен в русской литературе. Потрясающее объяснение в любви. Конец второго тома. Наташа не уехала с Анатолем. Она, может, ни в чем и не раскаивается, она унижена, озлоблена, она на грани нервного срыва. Ее презирают. От нее только что жестоко отказался князь Андрей, который никогда никого не любил кроме себя. Наташа одинока и раздавлена. И в этот момент Пьер объясняется ей в любви. Этот порыв совершенно бескорыстный, потому что Пьер женат, и ничто не может – по крайней мере СЕЙЧАС разрушить его ужасный брак с Элен. Пьер не знает ничего, он не знает, чего он хочет и куда идет. Он разъят, или как учили нас в школе, находится на "определенном этапе духовного поиска". Но здесь, в этой сцене перед нами цельный человек. Он живет, он ПРОЖИВАЕТ эту минуту. Он любит БЕЗНАДЕЖНО в прямом смысле этого слова, потому что – повторяю – надеяться тут не на что. Не его любят, а он. И это окрыляет его. Он счастлив. Удерживая слезы любви и умиления…
После объяснения, неожиданного для него самого, Пьер выбегает и садиться в сани. . И дальше начинается кристальный, уникальный по своей силе и простоте отрывок русской прозы, толстовский концентрат художественного видения мира… Этот отрывок надо читать вслух. Здесь все: и фирменный, "растянутый" синтаксис, и опять же фирменное темное небо, и, конечно же, потрясающее смешение в один мистический водоворот совершенно разных жизненных пластов. Любовь, траектория личной судьбы, История, война, Наполеон, Наташа… . Это и есть ВОЙНА и МИР, во всем многообразии значений этих двух простых слов. Это и есть вселенная Толстого.
Нет, я не думаю что этот разговор можно назвать именно Признанием в любви, пусть и косвенным. Однако это пока еще только зарождение этой самой любви, в его сердце, и скорее всего что в будущем это вполне станет настоящей любовью. Пьер раньше не сильно жаловал Наташу, " "Он до сих пор в душе своей
упрекал и старался презирать ее;" но что то изменилось в нем, по отношению к ней. И это видно.
Наташа же проявляет благодарность к нему, за сочувствие.
Думаю что тогда она начала к нему что-то чувствовать. Возможно, признательность или что то еще, что потом еще перерастет в любовь
После объяснения, неожиданного для него самого, Пьер выбегает и садиться в сани. . И дальше начинается кристальный, уникальный по своей силе и простоте отрывок русской прозы, толстовский концентрат художественного видения мира… Этот отрывок надо читать вслух. Здесь все: и фирменный, "растянутый" синтаксис, и опять же фирменное темное небо, и, конечно же, потрясающее смешение в один мистический водоворот совершенно разных жизненных пластов. Любовь, траектория личной судьбы, История, война, Наполеон, Наташа… .
Это и есть ВОЙНА и МИР, во всем многообразии значений этих двух простых слов.
Это и есть вселенная Толстого.