Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
Любой человек в той или иной мере наблюдает за природой, что-то замечает, что-то додумывает, о чем-то просто не догадывается.
Писатель Виктор Астафьев показал себя тонким наблюдателем и знатоком природы.
В рассказе "Стрижонок Скрип" он описывает повадки и привычки стрижей, которые обитают в норах по берегам рек почти по всей России. Автор рассказал о врагах стрижей, о том как они заботятся о детях, как готовятся к перелету - это все он мог наблюдать реально.
Но вот сама история Скрипа была придумана автором. Его мысли, чувства, события из жизни были авторским замыслом, с которого писатель заставил нас переживать за стрижонка. Очень может быть, что нечто подобное случалось с другими стрижами, но сам герой придуман Астафьевым.
Сказку "Солдатская шинель" мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
Предмет, который становится причиной торга между солдатом и барином, - солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голве ее положить, и укрыться. Но сказка не только об этом умении солдата. Мы узнаем о том, что служба солдатская в царские времена была очень суровой, что на походе никаких удобств у солдата не было: он должен был пользоваться тем, что было под рукой, что он постоянно нес с собой. Поэтому шинель для него служила не только одеждой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они сильно уставали, и когда приходило время спать, от утомления быстро засыпали даже на жесткой постели, сделанной из шинели.
Барин жил в совершенно других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдаткой жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка, причем симпатии рассказчика на стороне солдата.
Любой человек в той или иной мере наблюдает за природой, что-то замечает, что-то додумывает, о чем-то просто не догадывается.
Писатель Виктор Астафьев показал себя тонким наблюдателем и знатоком природы.
В рассказе "Стрижонок Скрип" он описывает повадки и привычки стрижей, которые обитают в норах по берегам рек почти по всей России. Автор рассказал о врагах стрижей, о том как они заботятся о детях, как готовятся к перелету - это все он мог наблюдать реально.
Но вот сама история Скрипа была придумана автором. Его мысли, чувства, события из жизни были авторским замыслом, с которого писатель заставил нас переживать за стрижонка. Очень может быть, что нечто подобное случалось с другими стрижами, но сам герой придуман Астафьевым.
Объяснение: