В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
koop2
koop2
28.01.2022 00:54 •  Литература

Какой смысл имеет «диалоговый» характер повествования в произведении ''Очарованный странник''?

Показать ответ
Ответ:
Саша007228666
Саша007228666
19.09.2022 14:39
Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»

Поэт Сергей Есенин нечасто обращался к философской теме в своих лирических произведениях, считая, что рассуждения о жизни и смерти не являются важным аспектом литературного творчества. Тем не менее, в 1921 году он написал удивительно тонкое и возвышенное стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», в котором анализирует свой творческий и жизненный путь, признаваясь, что он близок к завершению.

Это произведение, которое многие литературоведы считают достойным эпиграфом к творчеству поэта, было написано Сергеем Есениным в 26 лет. Казалось бы, нет повода задумываться над жизнью в возрасте, когда большинство людей лишь начинает ощущать ее вкус и прелесть. Однако следует учитывать, что Есенин никогда не принадлежал к большинству, и его духовное развитие намного опережало прожитые годы. Фактически параллельно он прожил несколько жизней – поэта, гражданина, пьяницы и дебошира. Поэтому к моменту написания стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в духовном плане мог претендовать не на ролью молодого человека, который только начинает пожинать первые плоды успеха, а на убеленного сединами старца, которому пришло время подводить жизненные итоги.

Стихотворение начинается со строчки, в которой поэт заявляет, что ни о чем не жалеет. Однако сам же себя и опровергает, так как это произведение пронизано грустью и осознанием того, что у автора нет возможности исправить собственные ошибки и хоть что-нибудь изменить. Он не винит в этом себя либо других, а лишь констатирует факт, что «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». Трактовать это фразу можно по-разному. Однако, вероятнее всего, поэт имел ввиду то, что время менять что-то в своей жизни уже Несмотря на очевидную молодость, к этому моменту Сергей Есенин является уже достаточно известным, состоявшимся поэтому. Он познал вкус славы и боль разочарования. И, пройдя через непростые жизненные испытания, по собственному признанию, «скупее стал в желаньях».

В своем восприятии жизни поэт весьма приблизился к лермонтовскому герою Печорину, в душе которого безразличие и цинизм переплетаются с бессмысленным благородством. «Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком», — эта фраза Сергея Есенина красноречиво свидетельствует о том, что поэт разочаровался во многих аспектах жизни, включая творчество восторженно воспринимать окружающий мир и преклоняться перед женщинами. Автор отмечает, что даже дух бродяги, присущий ему с рождения, все реже и реже заставляет своего обладателя совершать поступки, достойные истинного поэта. Оглядываясь на свою недолгую жизнь, Есенин пребывает в некотором недоумении и замешательстве, считая, что она больше напоминает сон либо мираж, сквозь который он «проскакал на розовом коне». И именно это полузабытое ощущение, вернуть которое поэт уже не в силах, заставляет его по-новому смотреть на собственную жизнь, утверждая, что молодость закончилась, а вместе с нею ушло то удивительное ощущение счастья и беззаботности, когда Есенин принадлежал самому себе и был волен поступать так, как считает нужным.

Нет, поэта не гнетут обязательства и условности общества. Более того, он прекрасно осознает, что «все мы в этом мире тленны». И понимание этой простой истины заставляет автора благодарить Создателя за то, что ему даровано было «процвесть и умереть». Последняя фраза стихотворения не только свидетельствует о том, что Есенин благодарен судьбе за все, и, если бы была такая возможность, то свою жизнь он прожил бы точно так же. В финальной строчке стихотворения звучит предчувствие скорой гибели, которое оказалось пророческим. Спустя 4 года он будет найден повешенным в номере ленинградской гостиницы «Англетер», и его смерть до сих пор овеяна тайной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MaykTV26
MaykTV26
09.06.2021 21:59

Ещё с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утончённей и выразительнее. Стихотворение "Первый ландыш" написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В "Первом ландыше" каждое слово, как и в других стихах, дышит любовью к природе и красоте.

Анализ этого произведения нужно начинать с композиции. Стихотворение состоит из двух частей: в первой описание ландыша и весеннего пробуждения природы, во второй - сравнение цветка и юной девушки.

Первая часть - это два четверостишия, насыщенные изобразительно-выразительными средствами. Эпитеты "солнечных", "душистой", "пленителен", "воспламеняющей" передают воодушевление, даже ликование лирического героя. Весна, пробуждение природы, возвращение сочной, яркой красоты - это зажигает взгляд автора, который заставляет и читателя ощутить нечто подобное. После описания первого ландыша лирический герой восхищается весенним солнечным лучом, восклицания "как", "какие" поднимают эмоциональный накал, и кульминацией становится строка "Как ты пленителен, подарок воспламеняющей весны!" В этом предложении - и благодарность, и восторг, и отзвук надежды на душевное возрождение - "воспламеняющая" весна может зажечь и сердце человеческое.

Во второй части, состоящей из одного четверостишия, автор переходит к размышлению, сравнивая весенний цветок и солнечный луч с движением молодой души. В большей степени цветок, это подчёркивается словами "девственный" в первой части и "дева" во второй. Нежный, чистый ландыш, появившийся из-под снега, дарящий свой аромат всему миру, так же трогателен, как юная девушка, только расцветшая первой красотой, ещё не знающая, что ожидает её в жизни, и доверяющая всему. Трогательность и невинность подчёркиваются словами "первый", "робкий", "молодой". Но надежда, которая чувствуется в приближении тепла, всегда оправдывается - природа расцветает. А надежда человеческой души может бесследно растаять... И "избыток жизни молодой" растратится зря. В этой параллели заключается философский смысл произведения.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, как и большинство других произведений Фета. Этот размер передаёт жизнерадостность, воодушевление автора, любующегося природой. Нераздельность окружающего мира и настроения человека - лейтмотив творчества поэта, и в "Первом ландыше" эта мысль раскрыта максимально, она даже предвосхищает будущее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота