Первое предложение. Блаженный же князь Пётр, НАРЕЧЁННЫЙ ДАВЫДОМ, прислал к ней сказать: "Сестра Ефросиния! Душа моя уже хочет покинуть тело". 2.И вот случилось так, что дьявол, ИСКОНИ НЕНАВИДЯЩИЙ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, вселился в летающего змия. 3. Доблестный князь Пётр взял меч и с того дня искал ПОДХОДЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, чтобы убить змия. 4. Там он увидел змия, ВИДОМ ПОДОБНОГО БРАТУ. ("Повесть о Петре и Февронии Муромских"). (Не подумайте, что я богомольна, просто это одно из первых произведений в учебнике литературы для обучающихся 7 класса) . 5. Исполнен долг, ЗАВЕЩАННЫЙ ОТ БОГА МНЕ, грешному. 6.Предстану здесь АЛКАЮЩИЙ ("Борис Годунов". А. С. Пушкин. ) 7.И вскрикнул ВНЕЗАПНО УЖАЛЕННЫЙ князь. ("Песнь о вещем Олеге". А. С. Пушкин. ) 8.Когда РОСОЙ ОБРЫЗГАННЫЙ ДУШИСТОЙ Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо качает головой.. . (М. Ю. Лермонтов. ) 9. ..усталая собака, СЛОВНО ПРИВЯЗАННАЯ, ни на шаг не отставала от задних колёс. 10.Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, ВЕСЬ ЗАРОСШИЙ ЛОЗНИКАМИ, поднялся в гору и въехал в лес. 11.Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, УЖЕ ЗАЛИТЫМИ МРАКОМ. 12.Девочка, лет двенадцати, в рубашонке, ПОДПОЯСАННАЯ ПОКРОМКОЙ, с фонарём в руке, показалась на пороге. 13.На самой середине избы висела люлька, ПРИВЯЗАННАЯ К КОНЦУ ДЛИННОГО ШЕСТА. 14.Звёздочки мерцали сквозь жидкие, БЫСТРО ЛЕТЕВШИЕ облака. 15.Очерки деревьев, ОБРЫЗГАННЫХ ДОЖДЁМ И ВЗВОЛНОВАННЫХ ВЕТРОМ, начинали выступать из мрака. (Бирюк". И. С. Тургенев.) (надеюсь подойдут)
Стихотворение Ф. Тютчева «Поэзия» посвящено теме божественного происхождения поэтического таланта. Оно построено на контрасте динамических и статических образов.
Первые строки произведения рисуют грозную картину клокочущих страстей, которые тревожат душу человека. Художественный эффект создаваемого образа усиливает лексический повтор («Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей»).
Для художественного пространства произведения характерна акцентация вертикальных координат: неба и земли. Поэзия «с небес слетает к нам — Небесная к земным сынам». Статические образы стихотворения («лазурная ясность во взоре», «примирительный елей») связаны с поэзией. Таким образом, поэзия привносит в человеческий мир страстей гармоническую ясность, успокаивает это бушующее море.
В стихотворении важно показать всю значимость проблем, которые решает поэзия в нашей жизни. За суждениями о поэзии приоткрывается мятежная душа лирического героя.
2.И вот случилось так, что дьявол, ИСКОНИ НЕНАВИДЯЩИЙ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, вселился в летающего змия.
3. Доблестный князь Пётр взял меч и с того дня искал ПОДХОДЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, чтобы убить змия.
4. Там он увидел змия, ВИДОМ ПОДОБНОГО БРАТУ.
("Повесть о Петре и Февронии Муромских").
(Не подумайте, что я богомольна, просто это одно из первых произведений в учебнике литературы для обучающихся 7 класса) .
5. Исполнен долг, ЗАВЕЩАННЫЙ ОТ БОГА
МНЕ, грешному.
6.Предстану здесь АЛКАЮЩИЙ
("Борис Годунов". А. С. Пушкин. )
7.И вскрикнул ВНЕЗАПНО УЖАЛЕННЫЙ князь.
("Песнь о вещем Олеге". А. С. Пушкин. )
8.Когда РОСОЙ ОБРЫЗГАННЫЙ ДУШИСТОЙ
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой.. .
(М. Ю. Лермонтов. )
9. ..усталая собака, СЛОВНО ПРИВЯЗАННАЯ, ни на шаг не отставала от задних колёс.
10.Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, ВЕСЬ ЗАРОСШИЙ ЛОЗНИКАМИ, поднялся в гору и въехал в лес.
11.Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, УЖЕ ЗАЛИТЫМИ МРАКОМ.
12.Девочка, лет двенадцати, в рубашонке, ПОДПОЯСАННАЯ ПОКРОМКОЙ, с фонарём в руке, показалась на пороге.
13.На самой середине избы висела люлька, ПРИВЯЗАННАЯ К КОНЦУ ДЛИННОГО ШЕСТА.
14.Звёздочки мерцали сквозь жидкие, БЫСТРО ЛЕТЕВШИЕ облака.
15.Очерки деревьев, ОБРЫЗГАННЫХ ДОЖДЁМ И ВЗВОЛНОВАННЫХ ВЕТРОМ, начинали выступать из мрака.
(Бирюк". И. С. Тургенев.) (надеюсь подойдут)
Первые строки произведения рисуют грозную картину клокочущих страстей, которые тревожат душу человека. Художественный эффект создаваемого образа усиливает лексический повтор («Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей»).
Для художественного пространства произведения характерна акцентация вертикальных координат: неба и земли. Поэзия «с небес слетает к нам — Небесная к земным сынам».
Статические образы стихотворения («лазурная ясность во взоре», «примирительный елей») связаны с поэзией. Таким образом, поэзия привносит в человеческий мир страстей гармоническую ясность, успокаивает это бушующее море.
В стихотворении важно показать всю значимость проблем, которые решает поэзия в нашей жизни. За суждениями о поэзии приоткрывается мятежная душа лирического героя.