Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь жалеть бедную елочку: ветки-лапы согнулись, будто сломленные тяжестью снега, "голова" понуро опущена вниз. Сразу понятно, о ком эта картина, ведь она больше похожа даже не на пейзаж, а на портрет - портрет одинокой ели, растущей на далеком-далеком Севере. Общий план подчеркивает настроение главной "героини": темное небо, низкие тяжелые облака, клочки неяркого света на снегу. И, далеко внизу, непроглядная чернота. Наверное, елочке хотелось бы, чтобы рядом были подружки, но она растет здесь совсем одна, день ото дня слушая музыку ветра и разглядывая леса, стелющиеся внизу.
Дерево на картине изображено так точно, что в первую секунду кажется даже, будто смотришь на фото. Шишкин так цепко подметил каждую мелочь, будто сам карабкался по этим снежным склонам, сам сидел под этой елью. Первое, что чувствуешь, глядя на картину "На севере диком" - грусть. Но потом ее заглушает другое чувство: чувство трепета и восторга перед необъятной и непостижимой красотой русской зимы.
Ольга, младшая сестра Татьяны, - тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью.
Всегда скромна, всегда послушна, Глаза, как небо, голубые, Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные, Как жизнь поэта простодушна, Движенья, голос, легкий стан, Как поцелуй любви мила;
Так начинает Пушкин ее характеристику. Ольга - воплощение женственности и грации. От образа ее веет жизнерадостностью. Это один из тех женских характеров, которые скрашивают окружающий быт и вносят в него тепло и ласку. Очарованием женственности она пленяет окружающих и покоряет Ленского.
Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная, немного кокетливая Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Вот почему Татьяна, любя ее, не раскрывает ей своих дум и переживаний. Ольга не поняла бы ее. Тип Ольги - очень широкое обобщение. Распространенность этого типа и вызывает замечание Пушкина, что портрет Ольги можно найти во всех романах.
Образ Ольги кажется в романе второстепенным. Однако он очень важен в композиционном замысле романа. Прежде всего, именно благодаря Ольге завязывается центральный узел романа, так как поводом для знакомства Онегина с Татьяной послужили восторженные речи Ленского об Ольге и семье Лариных. Ольга же становится в дальнейшем невольной виновницей гибели Ленского. С другой стороны, образ Ольги важен в том отношении, что он контрастно подчеркивает индивидуальность Татьяны; сложный характер Татьяны, поставленный рядом с Ольгой, выступает отчетливее и ярче.
Дерево на картине изображено так точно, что в первую секунду кажется даже, будто смотришь на фото. Шишкин так цепко подметил каждую мелочь, будто сам карабкался по этим снежным склонам, сам сидел под этой елью. Первое, что чувствуешь, глядя на картину "На севере диком" - грусть. Но потом ее заглушает другое чувство: чувство трепета и восторга перед необъятной и непостижимой красотой русской зимы.
Ольга, младшая сестра Татьяны, - тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью.
Всегда скромна, всегда послушна,
Глаза, как небо, голубые,
Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные,
Как жизнь поэта простодушна,
Движенья, голос, легкий стан,
Как поцелуй любви мила;
Так начинает Пушкин ее характеристику.
Ольга - воплощение женственности и грации. От образа ее веет жизнерадостностью. Это один из тех женских характеров, которые скрашивают окружающий быт и вносят в него тепло и ласку. Очарованием женственности она пленяет окружающих и покоряет Ленского.
Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная, немного кокетливая Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Вот почему Татьяна, любя ее, не раскрывает ей своих дум и переживаний. Ольга не поняла бы ее. Тип Ольги - очень широкое обобщение. Распространенность этого типа и вызывает замечание Пушкина, что портрет Ольги можно найти во всех романах.
Образ Ольги кажется в романе второстепенным. Однако он очень важен в композиционном замысле романа. Прежде всего, именно благодаря Ольге завязывается центральный узел романа, так как поводом для знакомства Онегина с Татьяной послужили восторженные речи Ленского об Ольге и семье Лариных. Ольга же становится в дальнейшем невольной виновницей гибели Ленского. С другой стороны, образ Ольги важен в том отношении, что он контрастно подчеркивает индивидуальность Татьяны; сложный характер Татьяны, поставленный рядом с Ольгой, выступает отчетливее и ярче.