Могу и ошибаться,но мы писали комментарий к стихотворениям как анализ ->
Анализ стихотворения в прозе «Русский язык». В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимости родного языка, особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах... родины». Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины. Во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Он характеризует русский язык с эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный». Размышляя о тяжёлой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «...как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой.
То, что чаще спрашивают учителя после анализа :
- Что для автора является поддержкой и опорой «во дни сомнений, во дни раздумий о судьбах моей родины»? (родной русский язык)
- Какими эпитстами писатель наделяет русский язык? («великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»)
- Каким чувством проникнуто данное произведение И.С. Тургенева? (чувством глубокой любви к своей родной стране и её языку)
Вот уже много лет лавры Эдуарда Успенского не дают мне покоя. Его «Страшная повесть для бесстрашных школьников» когда-то приводила меня в ужас. Эти простые страшилки даже тогда были много страшнее всяческих фильмов ужасов.
Я не знаю, что такое есть в этих страшных историях на ночь. Может быть атмосфера? Ведь страшилка рассказывается ночью, при свете фонаря или у костра, желательно где-нибудь вдали от цивилизации, когда каждым нервом чувствуешь большой и неизвестный мир, и эта неизвестность пугает больше всего. А может самый ужас страшилки в том, что герой знает, что происходит (его не раз предупреждают), но все равно делает по своему.
Классная вещь – страшилка, и зря мы ее выбросили из нашей жизни. Я по крайней мере не желаю, чтобы этот простой и уникальный жанр литературы исчез из жизни детей.
Именно поэтому я открываю новую рубрику – «Страшилки (страшные истории на ночь)», где попытаюсь воссоздать тот удивительный мир, который открыли мне «Страшные повести».
Анализ стихотворения в прозе «Русский язык». В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимости родного языка, особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах... родины». Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины. Во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Он характеризует русский язык с эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный». Размышляя о тяжёлой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «...как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой.
То, что чаще спрашивают учителя после анализа :
- Что для автора является поддержкой и опорой «во дни сомнений, во дни раздумий о судьбах моей родины»? (родной русский язык)
- Какими эпитстами писатель наделяет русский язык? («великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»)
- Каким чувством проникнуто данное произведение И.С. Тургенева? (чувством глубокой любви к своей родной стране и её языку)
Я не знаю, что такое есть в этих страшных историях на ночь. Может быть атмосфера? Ведь страшилка рассказывается ночью, при свете фонаря или у костра, желательно где-нибудь вдали от цивилизации, когда каждым нервом чувствуешь большой и неизвестный мир, и эта неизвестность пугает больше всего. А может самый ужас страшилки в том, что герой знает, что происходит (его не раз предупреждают), но все равно делает по своему.
Классная вещь – страшилка, и зря мы ее выбросили из нашей жизни. Я по крайней мере не желаю, чтобы этот простой и уникальный жанр литературы исчез из жизни детей.
Именно поэтому я открываю новую рубрику – «Страшилки (страшные истории на ночь)», где попытаюсь воссоздать тот удивительный мир, который открыли мне «Страшные повести».