Жили были три брата. Один дурак, два умных. Поехали они втроем по дрова, захотели есть, огонь развести не смогли. Неподалеку жил пчельник. Старший брат пошёл к нему просить огонька. Но дедок так просто огонь не давал, а попросил сыграть песенку или сказку сказать. Старший ни того, ни другого не умел - так и ушел ни с чем. Пошел средний - вернулся ни солоно хлебавши. Пошёл брат-дурак. Рассказал ему какую-то сказку про свою личную жизнь, и дедок сказал: "Молодец, брат. Держи огонь." Вернулся дурак к братьям, сварил кашу на огне, и все стали счастливыми. Мораль сей басни такова, что каждый в чем-то хорош, одни в науках разумеют, а другие сказочки рассказывают.
Акимыч (приятель автора) Обычно относился к своему приятелю автору. Акимыч пережив войну и навидывав множество уродливых тел людей, но смог пройти мимо изуродованной куклы.«Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего»-говорил он. Поэтому отношение к кукле у Акимыча можно сказать автор описывает возмутительное.
Мораль сей басни такова, что каждый в чем-то хорош, одни в науках разумеют, а другие сказочки рассказывают.