Мама сидела, смотрела телевизор, я мимо неё и сказал: " я иду играть в компьютер" Она ответила: "стой, иди картошку копай. А потом и поиграешь. Сделал дело - гуляй смело." Я пошёл, выкопал, очень устал, пошёл играть в компьютер. Во время игры - мне написал друг, чтобы я пошёл с ним гулять. Я побежал, пробегаю мимо бабушки, говорю "я гулять". А она говорит "стой бабушке на кухне. Вот сделаешь дело - гуляй смело" Ладно, пошёл и ей. Только подхожу к двери, заходит папа, говорит "о, сынок, привет. На, возьми пакеты мне"
-но пап, я собирался погулять.
-сделай дело - гуляй смело.
ему, собираюсь выходить из дома, как мне говорят "куда это ты собрался? поздно уже, сиди дома"
Что-то с этой пословицей не так, ведь в итоге делом я всем а погулять - так и не получилось
В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?
В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию.
Персонаж повести - Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».
Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.
Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к «маленьким людям».
Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, "который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж". С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.
Безутешный отец не может найти себе места и всего за несколько лет душевных терзаний и горя, по словам безусловно сопереживающего ему автора, он превращается из "бодрого мужчины" в "хилого старика". Вырин умирает в одиночестве и нищете, так и не простив себя за то, что не уберег дочь.
Эта повесть дает нам понять, что жизнь «маленького человека» складывается нелегко, униженные и почти бесправные – эти люди заслуживают понимания и сострадания. Таким образом, автор предлагает нам задуматься над тем, что абсолютно каждый человек имеет право на жизнь и счастье.
Мама сидела, смотрела телевизор, я мимо неё и сказал: " я иду играть в компьютер" Она ответила: "стой, иди картошку копай. А потом и поиграешь. Сделал дело - гуляй смело." Я пошёл, выкопал, очень устал, пошёл играть в компьютер. Во время игры - мне написал друг, чтобы я пошёл с ним гулять. Я побежал, пробегаю мимо бабушки, говорю "я гулять". А она говорит "стой бабушке на кухне. Вот сделаешь дело - гуляй смело" Ладно, пошёл и ей. Только подхожу к двери, заходит папа, говорит "о, сынок, привет. На, возьми пакеты мне"
-но пап, я собирался погулять.
-сделай дело - гуляй смело.
ему, собираюсь выходить из дома, как мне говорят "куда это ты собрался? поздно уже, сиди дома"
Что-то с этой пословицей не так, ведь в итоге делом я всем а погулять - так и не получилось
В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?
В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию.
Персонаж повести - Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».
Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.
Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к «маленьким людям».
Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, "который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж". С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.
Безутешный отец не может найти себе места и всего за несколько лет душевных терзаний и горя, по словам безусловно сопереживающего ему автора, он превращается из "бодрого мужчины" в "хилого старика". Вырин умирает в одиночестве и нищете, так и не простив себя за то, что не уберег дочь.
Эта повесть дает нам понять, что жизнь «маленького человека» складывается нелегко, униженные и почти бесправные – эти люди заслуживают понимания и сострадания. Таким образом, автор предлагает нам задуматься над тем, что абсолютно каждый человек имеет право на жизнь и счастье.