В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pedyxa12
pedyxa12
27.05.2022 19:54 •  Литература

Какую роль играет гипербола в тексте князь михайло репнин

Показать ответ
Ответ:
Рома555555
Рома555555
05.10.2020 11:59
Я конечно не знаю,но вот:
Сказка - специфический жанр, любая сказка - это "особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире". 

Законы "сказочного мира" аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам. 

Хочется обратить особое внимание на пять законов: 

1. Одушевление предметов и явлений природы 

2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы 

3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи 

4. Чудесные превращения и обращения 

5. Гиперболизация 

Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка - благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем. 

В сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола. 
Гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!» , «рукавица крышу пробила» , «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет!» . 
Основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! » 
Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования. 

Наличие повторов в сказке - обусловлено устной природой сказки. Повторение лучше запомнить рассказанное. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности. 
Повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . В сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «раным-ранёхонько» , «высоко-высоко» . Если основная функция повтора – привлечь внимание читателя («ни свет, ни заря» , «Что угодно, что надобно?») , то удвоение понятия используется не только для активизации внимания, но и рассчитано на более сильное эмоциональное воздействие.

Сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта. С тремя змеями бьется Иван-царевич, и каждый новый его противник сильнее предыдущего: трехглавого сменяет шестиглавый, а шестиглавого -- девятиглавый или двенадцатиглавый; три трудных задачи задает Морской царь Ивану-царевичу -- и каждая новая все труднее и труднее; трижды разгоняет своего верного коня герой с намерением доскочить до верхнего окошка, в котором сидит царевна, и только на третий раз добивается своего. 
Прием троекратного повторения имеет особенный смысл в каждом конкретном случае. В сказке о Сивке-бурке трижды повторяющееся скакание на коне мимо терема царевны свидетельствует о необыкновенной трудности в достижении цели. В другой сказке троекратное повторение эпизода имеет уже иной смысл. Трижды ходили дочери подсматривать за Хаврошечкой, и только в третий раз по оплошности она не сохранила тайны. Третий раз оказался роковым. Так, этот последний, третий эпизод оказывается то счастливым, то несчастливым. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота