В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianashotys
dianashotys
02.03.2023 18:53 •  Литература

Какую роль играет опричнина в Станционном Смотрителе нужно

Показать ответ
Ответ:
asyazakharchenko3011
asyazakharchenko3011
21.06.2020 07:16

является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием народа. среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. это «поучение» владимира мономаха и «повесть о петре и февронии муромских».

владимир мономах был одним из самых деятелей киевской руси. во времена правления этого князя русь переживала период возрождения былой славы и могущества. в ипатьевской летописи князь владимир назван «добрым страдальцем за землю », «братолюбцем и нищелюбцем». при всех своих способностях и умениях он обладал еще и талантом. наиболее ярким и значимым произведением владимира мономаха является его «поучение», написанное, по-видимому, не ранее 1117 г. это своеобразное собрание его сочинений, рассказ о собственной жизни, письмо к олегу святославичу. свое «поучение» владимир пишет уже на пороге смерти и обращает его ко всем, кто готов воспринимать его заветы, прежде всего, к князьям.

«поучение» владимира мономаха содержит как конкретно-, так и автобиографические моменты. в своем произведении владимир мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. сам владимир мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.

в «поучении» содержатся те нравственные заветы, которые были и остаются актуальными и по сей день. это, прежде всего, вера в бога, который «милостив и премилостив». но в «поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. владимир мономах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не лениться в доме, делать всю работу самому. воинам он рекомендует быть внимательными. в мирной же жизни заветы владимира мономаха избежать многих проблем. по его мнению, следует избегать лжи, не злоупотреблять пьянством и блудом, уделять внимание гостям, невзирая на их социальное положение. не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах.

а вот мой самый любимый завет: «старых чти, как отца, а молодых, как братьев». я думаю, если б мы следовали данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.

«поучение» владимира мономаха похоже на советы родителей, которые желают нам только счастья. так давайте же следовать советам мудрых людей!

«повесть о петре и февронии муромских» возникла в хvi в. на основе сказок о змее-соблазнителе и о мудрой деве. перед нами предстает простая крестьянская девушка, наделенная огромной нравственной силой и мужеством, которая одерживает верх над предрассудками князя и глупостью бояр. феврония загадывает мудрые загадки и рассудительно решает житейские проблемы. сила ее любви так велика, что сухие жердья превращаются в цветущие деревья, а крошки хлеба в ладони девушки – в благоуханную смирну и фимиам.

правление петра и февронии отличалось следованием законам божьим. они были сердечны ко всем, «не любили только спесивых и грабительствующих», голодным, нищим и несчастным.

петр и феврония были настолько преданны друг другу, что даже смерть не смогла их разлучить. действительно, настоящая любовь не знает преград! новой для была мысль о равенстве людей. автор попытался внушить читателям повести, что важно не происхождение человека, не его положение, а его душевные качества, его отношение к окружающему миру.

«повесть о петре и февронии муромских» учит нас мудрости, любви, справедливости, то есть тем заветам, которые во все времена приносили людям истинное счастье! авторов многих произведений мы уже никогда не узнаем. но сохранила имя автора любимейшей повести xvi в. о  петре и февронии. это ермолай – еразм, который в своих многочисленных произведениях говорил о том, что царю надо заботиться о благе подданных, особенно о крестьянах. именно они людям главное в жизни – хлеб.

0,0(0 оценок)
Ответ:
razor200711
razor200711
01.01.2021 09:47

Объяснение:

Рассказ Л.Толстого "Севастополь в декабре"

.Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения защитников города .

Эпизод №1 ЗНАКОМСТВО С СЕВАСТОПОЛЕМ И ЕГО ЖИТЕЛЯМИ.

Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .

Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.

ЭПИЗОД №2 ГЕРОЙСТВО РАНЕНЫХ .

Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .

Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.

Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).

ЭПИЗОД № 3 ОПЕРАЦИОННАЯ .

Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..

ЭПИЗОД 4.КРАСОТА МИРА .

Деталь;

на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние и "заставляет скорее идти на бастионы"

ЭПИЗОД № 5 4-ЫЙ БАСТИОН .

По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .

4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, — про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и просит прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .

ЭПИЗОД № 6

ГИМН ГЕРОИЗМУ СОЛДАТ - ЗАЩИТНИКОВ .

Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."

2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота