вспомним один эпизод из "фаталиста". печорин в темноте наталкивается на что-то толстое и мягкое, но при этом неживое. на дороге лежит свинья, которую разрубил шашкой пьяный казак, которого преследовали два других казака. среди ночи к печорину прибегают с известием о том, что казак зарубил вулича, а потом заперся в пустой хате и никому не удается выманить его оттуда. среди собравшихся находится и мать убийцы.
печорин готов испытать судьбу. есаул отвлекает казака, и печорин прыгает в окно дома. раздается выстрел, промах, казак схвачен.
в этой сцене печорин находит в себе силы бросить своего рода вызов судьбе. правда, вызов этот делается с опорой на точный расчет: кидаясь в окно хаты, где заперся казак-убийца, печорин четко понимает, что его шансы увеличиваются и быстротой его действий, и тем, что убийцу отвлекает есаул. но расчет его основан и на предопределении: печорину предсказали "смерть от злой жены", а тот, кому суждено быть повешенным, не утонет.
фатализм, о котором печорин говорит с иронией, — "были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных " — в конечном итоге подтверждается поведением вулича. но печорин не был бы самим собой, если бы не произвел собственный эксперимент, бросившись в дом к вооруженному казаку, навстречу выстрелу.
все эти события композиционно связаны и значительны. как значительны слова героя, где сложность его характера выражена отчетливо: "я люблю сомневаться во всем; это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь! "
надо сказать, что лермонтова не зря сравнивали с печориным. он сомневался в справедливости тех социальных форм, по которым жило российское общество. нападая на современников, он нападал и на себя самого, каким он был, пока шел со всеми по одной дороге.
поручик вулич имел "вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи". именно он практически, при заряженного пистолета доказывает печорину предопределенность судьбы. это не аргумент в пользу фатализма вулича, а просто часть его жизненной философии. у печорина же органично сливаются две противоречащие друг другу установки. первая из них — "человек предполагает, а бог располагает", вторая — "под лежачий камень вода не течет". борьба с предопределением идет с его самого.
это равновесие, впрочем, шаткое, недаром роман заканчивается не мимолетным, а все нарастающим ощущением большого вопроса, ответ на который здесь, в этой жизни, вряд ли найдется.
лермонтов показал печорина как человека неординарного, умного, сильного волей, храброго. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию: печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной? печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что это приводит к взрыву, к столкновению. он вносит в жизни людей свою отчужденность, свою тягу к разрушению.
лермонтов не стремился вынести нравственный приговор вуличу или печорину. он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.
лидер! кто он? а действительно, кто такой лидер? сначала я попробовал обратиться к «универсальному словарю языка», или к «толковому словарю» ожегова. там увидел, что «лидер» - это глава, руководитель какой – нибудь группы людей; авторитетный человек в каком-нибудь коллективе. это слово пришло к нам из языка, где leader образовано от lead «вести», т. е. «лидер» - это человек, который может вести за собой людей. он должен обладать ораторским искусством, быть немножко амбициозным, уверенным в себе, всегда достигать поставленной цели, эмоциональным, креативным, умным, расчетливым, принципиальным, волевым, и, конечно же, это должна быть сильная, творческая личность, способная на многие поступки ради достижения поставленной цели. мне кажется, если человек обладает этими качествами, то он способен на многое.
ответ:
вспомним один эпизод из "фаталиста". печорин в темноте наталкивается на что-то толстое и мягкое, но при этом неживое. на дороге лежит свинья, которую разрубил шашкой пьяный казак, которого преследовали два других казака. среди ночи к печорину прибегают с известием о том, что казак зарубил вулича, а потом заперся в пустой хате и никому не удается выманить его оттуда. среди собравшихся находится и мать убийцы.
печорин готов испытать судьбу. есаул отвлекает казака, и печорин прыгает в окно дома. раздается выстрел, промах, казак схвачен.
в этой сцене печорин находит в себе силы бросить своего рода вызов судьбе. правда, вызов этот делается с опорой на точный расчет: кидаясь в окно хаты, где заперся казак-убийца, печорин четко понимает, что его шансы увеличиваются и быстротой его действий, и тем, что убийцу отвлекает есаул. но расчет его основан и на предопределении: печорину предсказали "смерть от злой жены", а тот, кому суждено быть повешенным, не утонет.
фатализм, о котором печорин говорит с иронией, — "были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных " — в конечном итоге подтверждается поведением вулича. но печорин не был бы самим собой, если бы не произвел собственный эксперимент, бросившись в дом к вооруженному казаку, навстречу выстрелу.
все эти события композиционно связаны и значительны. как значительны слова героя, где сложность его характера выражена отчетливо: "я люблю сомневаться во всем; это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь! "
надо сказать, что лермонтова не зря сравнивали с печориным. он сомневался в справедливости тех социальных форм, по которым жило российское общество. нападая на современников, он нападал и на себя самого, каким он был, пока шел со всеми по одной дороге.
поручик вулич имел "вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи". именно он практически, при заряженного пистолета доказывает печорину предопределенность судьбы. это не аргумент в пользу фатализма вулича, а просто часть его жизненной философии. у печорина же органично сливаются две противоречащие друг другу установки. первая из них — "человек предполагает, а бог располагает", вторая — "под лежачий камень вода не течет". борьба с предопределением идет с его самого.
это равновесие, впрочем, шаткое, недаром роман заканчивается не мимолетным, а все нарастающим ощущением большого вопроса, ответ на который здесь, в этой жизни, вряд ли найдется.
лермонтов показал печорина как человека неординарного, умного, сильного волей, храброго. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию: печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной? печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что это приводит к взрыву, к столкновению. он вносит в жизни людей свою отчужденность, свою тягу к разрушению.
лермонтов не стремился вынести нравственный приговор вуличу или печорину. он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.
лидер! кто он? а действительно, кто такой лидер? сначала я попробовал обратиться к «универсальному словарю языка», или к «толковому словарю» ожегова. там увидел, что «лидер» - это глава, руководитель какой – нибудь группы людей; авторитетный человек в каком-нибудь коллективе. это слово пришло к нам из языка, где leader образовано от lead «вести», т. е. «лидер» - это человек, который может вести за собой людей. он должен обладать ораторским искусством, быть немножко амбициозным, уверенным в себе, всегда достигать поставленной цели, эмоциональным, креативным, умным, расчетливым, принципиальным, волевым, и, конечно же, это должна быть сильная, творческая личность, способная на многие поступки ради достижения поставленной цели. мне кажется, если человек обладает этими качествами, то он способен на многое.