1. детство некрасов николай алексеевич родился 28 декабря 1821 года в тихом городке подольской губернии немирово, где в тот год временно располагался полк, в котором проходил службу его отец, некрасов алексей сергеевич, происходивший из рода мелкопоместных дворян. детские годы прошли в селе грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и свою семью, чему стал свидетелем будущий поэт. возможно, поэтому в произведениях некрасова можно разглядеть нотки жалости к собственной матери. мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к , к языку. 2. молодость в 1832 — 1837 некрасов учился в ярославской гимназии. тогда же начал писать стихи. в 17 лет переехал в петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. в 1838, против воли отца, будущий поэт пытается поступить в университет. не выдержав вступительные экзамены, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете. бедствия, выпавшие на долю некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе "жизнь и похождения тихона тростникова". для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. в это время он познакомился с в. белинским. вскоре дела некрасова «пошли в гору» , он дает уроки, пишет небольшие статьи для местных газет, что позволяет ему даже откладывать сбережения) . 3. и публицистическая деятельность дела николая алексеевича пошли настолько успешно, что в 1847 некрасов и панаев приобрели журнал «современник» , основанный а. с. пушкиным. влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание, а затем и вовсе запретило журнал. в этот год некрасов приобрел усадьбу карабиха, недалеко от ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа. после закрытия журнала "современник" некрасов приобрел право на издание "отечественных записок", с которыми были связаны последние десять лет его жизни. в эти годы работал над поэмой "кому на руси жить хорошо" (1866 — 76), написал поэмы о декабристах и их женах ("дедушка", 1870; " женщины", 1871 — 72). кроме того, создал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма "современники" (1875). 4. болезнь но эйфория от хорошей жизни продлилась недолго, ибо уже в 1850 году писатель сильно заболел (медики даже предрекали ему скорую смерть) , но поездка в италию значительно улучшила здоровье некрасова. в 1875 году у некрасова нашли рак кишечника, после чего жизнь писателя превратилась в медленный уход в иной мир. именно в период перед смертью некрасов, получив поддержку от близких людей, занялся творчеством с новой силой. умер николай алексеевич в декабре 1877 года. похороны этой неординарной, но, несомненно, великой личности в , были организованны многочисленными поклонниками и состоялись на новодевичьем кладбище.
По сюжету герой повести, Иван Тимофеевич, несколько месяцев проводит в глухой деревне, на краю Волынского Полесья (территория, называемая в царские времена Малороссией, сегодня – запад Припятской низменности, на севере Украины). Городской житель, он вначале пытается привить местными крестьянам культуру, лечит их, учит читать, но занятия безуспешны, так как люди одолеваемы заботами и им неинтересно ни просвещение, ни развитие. Иван Тимофеевич все чаще ходит в лес на охоту, любуется местными пейзажами, иногда слушает рассказы своего слуги Ярмолы, который говорит о ведьмах и колдунах.
Заблудившись в один из дней на охоте, Иван попадает в лесную избушку – здесь живет та самая ведьма из рассказов Ярмолы – Мануйлиха и её внучка Олеся.
Второй раз герой приходит к обитателям избушки весной. Олеся гадает ему, предрекая скорую несчастную любовь и невзгоды, вплоть до попытки самоубийства. Девушка также показывает мистические – она может воздействовать на человека, внушая свою волю или страх, останавливать кровь. Паныч влюбляется в Олесю, сама же она остается подчеркнуто холодна с ним. Особенно сердится на то, что паныч заступается за неё с бабкой перед местным урядником, пригрозившим разогнать обитательниц лесной избы за их, якобы, ворожбу и вред людям.
Иван заболевает и неделю не является в лесную избу, когда же он приходит, заметно, что Олеся счастлива его видеть, и чувства обоих вспыхивают. Проходит месяц тайных свиданий и тихого, светлого счастья. Несмотря на очевидное и осознаваемое Иваном неравенство влюбленных, он делает Олесе предложение. Она отказывается, мотивируя тем, что ей, служительнице дьявола, нельзя заходить в церковь, следовательно, и венчаться, вступая в брачный союз. Тем не менее, девушка решается пойти в церковь, чтобы сделать приятное панычу. Местные жительницы, однако, не оценили порыв Олеси и набросились на неё, сильно избив.
Иван спешит в лесной дом, где избитая, поверженная и морально раздавленная Олеся говорит ему, что её опасения на счет невозможности их союза подтвердились – им нельзя быть вместе, поэтому она с бабушкой покинет свой дом. Теперь деревня настроена к Олесе и Ивану еще более враждебно – любой каприз природы будут связывать с её вредительством и рано или поздно убьют.
Перед отъездом в город Иван снова идет в лес, но в избушке находит только олесины красные бусы.
Герои повести
Олеся
Главная героиня повести – лесная колдунья Олеся (настоящее её имя Алёна – сообщает бабка Мануйлиха, а Олеся – местный вариант имени). Красивая, высокая брюнетка с умными темными глазами сразу обращает на себя внимание Ивана. Природная красота в девушке сочетается с природным умом – несмотря на то, что девушка даже не умеет читать, такта и глубины в ней , больше, чем в городской.
(Олеся)
Олеся уверена, что «не такая, как все» и трезво понимает, что за эту непохожесть может пострадать от народа. Иван не слишком верит в необычные Олеси, полагая, что тут больше многовекового суеверия. Однако он не может отрицать мистичность образа Олеси.
Олеся отлично осознает невозможность её счастья с Иваном, даже если тот примет волевое решение и женится на ней, поэтому именно она смело и просто управляет их отношениями: во-первых, предпринимает самоконтроль, пытаясь не навязываться панычу, во-вторых, принимает решение о расставании, видя, что они не пара. Светская жизнь была бы для Олеси неприемлема, муж неизбежно стал бы тяготиться ею после того, как выяснилось бы отсутствие общих интересов. Олеся не хочет быть обузой, связывать Ивана по рукам и ногам и уходит сама – в этом героизм и сила девушки.
Подробнее: Олеся: характеристика и образ героини
Иван Тимофеевич
Иван – небогатый, образованный дворянин. Городская скука приводит его в Полесье, где он поначалу пытается вершить какие-то дела, но в итоге из занятий остается только охота. К преданиям о ведьмах он относится как к сказкам – здоровый скепсис обоснован его образованием.
Иван Тимофеевич и Олеся
(Иван и Олеся)
Иван Тимофеевич – искренний и добрый человек, он прочувствовать красоту природы, а потому Олеся поначалу интересует его не как красивая девушка, а как интересная личность. Ему интересно, как получилось, что её воспитала сама природа, и она вышла такой нежной и деликатной, непохожей на грубых неотесанных крестьян. Как вышло так, что они, религиозные, хотя и суеверные, грубее и жестче Олеси, хотя именно она должна быть воплощением зла. Для Ивана встреча с Олесей – не барская забава и непростое летнее любовное приключение, хотя и он понимает, что они не пара – общество в любом случае окажется сильнее их любви, разрушит их счастье
По сюжету герой повести, Иван Тимофеевич, несколько месяцев проводит в глухой деревне, на краю Волынского Полесья (территория, называемая в царские времена Малороссией, сегодня – запад Припятской низменности, на севере Украины). Городской житель, он вначале пытается привить местными крестьянам культуру, лечит их, учит читать, но занятия безуспешны, так как люди одолеваемы заботами и им неинтересно ни просвещение, ни развитие. Иван Тимофеевич все чаще ходит в лес на охоту, любуется местными пейзажами, иногда слушает рассказы своего слуги Ярмолы, который говорит о ведьмах и колдунах.
Заблудившись в один из дней на охоте, Иван попадает в лесную избушку – здесь живет та самая ведьма из рассказов Ярмолы – Мануйлиха и её внучка Олеся.
Второй раз герой приходит к обитателям избушки весной. Олеся гадает ему, предрекая скорую несчастную любовь и невзгоды, вплоть до попытки самоубийства. Девушка также показывает мистические – она может воздействовать на человека, внушая свою волю или страх, останавливать кровь. Паныч влюбляется в Олесю, сама же она остается подчеркнуто холодна с ним. Особенно сердится на то, что паныч заступается за неё с бабкой перед местным урядником, пригрозившим разогнать обитательниц лесной избы за их, якобы, ворожбу и вред людям.
Иван заболевает и неделю не является в лесную избу, когда же он приходит, заметно, что Олеся счастлива его видеть, и чувства обоих вспыхивают. Проходит месяц тайных свиданий и тихого, светлого счастья. Несмотря на очевидное и осознаваемое Иваном неравенство влюбленных, он делает Олесе предложение. Она отказывается, мотивируя тем, что ей, служительнице дьявола, нельзя заходить в церковь, следовательно, и венчаться, вступая в брачный союз. Тем не менее, девушка решается пойти в церковь, чтобы сделать приятное панычу. Местные жительницы, однако, не оценили порыв Олеси и набросились на неё, сильно избив.
Иван спешит в лесной дом, где избитая, поверженная и морально раздавленная Олеся говорит ему, что её опасения на счет невозможности их союза подтвердились – им нельзя быть вместе, поэтому она с бабушкой покинет свой дом. Теперь деревня настроена к Олесе и Ивану еще более враждебно – любой каприз природы будут связывать с её вредительством и рано или поздно убьют.
Перед отъездом в город Иван снова идет в лес, но в избушке находит только олесины красные бусы.
Герои повести
Олеся
Главная героиня повести – лесная колдунья Олеся (настоящее её имя Алёна – сообщает бабка Мануйлиха, а Олеся – местный вариант имени). Красивая, высокая брюнетка с умными темными глазами сразу обращает на себя внимание Ивана. Природная красота в девушке сочетается с природным умом – несмотря на то, что девушка даже не умеет читать, такта и глубины в ней , больше, чем в городской.
(Олеся)
Олеся уверена, что «не такая, как все» и трезво понимает, что за эту непохожесть может пострадать от народа. Иван не слишком верит в необычные Олеси, полагая, что тут больше многовекового суеверия. Однако он не может отрицать мистичность образа Олеси.
Олеся отлично осознает невозможность её счастья с Иваном, даже если тот примет волевое решение и женится на ней, поэтому именно она смело и просто управляет их отношениями: во-первых, предпринимает самоконтроль, пытаясь не навязываться панычу, во-вторых, принимает решение о расставании, видя, что они не пара. Светская жизнь была бы для Олеси неприемлема, муж неизбежно стал бы тяготиться ею после того, как выяснилось бы отсутствие общих интересов. Олеся не хочет быть обузой, связывать Ивана по рукам и ногам и уходит сама – в этом героизм и сила девушки.
Подробнее: Олеся: характеристика и образ героини
Иван Тимофеевич
Иван – небогатый, образованный дворянин. Городская скука приводит его в Полесье, где он поначалу пытается вершить какие-то дела, но в итоге из занятий остается только охота. К преданиям о ведьмах он относится как к сказкам – здоровый скепсис обоснован его образованием.
Иван Тимофеевич и Олеся
(Иван и Олеся)
Иван Тимофеевич – искренний и добрый человек, он прочувствовать красоту природы, а потому Олеся поначалу интересует его не как красивая девушка, а как интересная личность. Ему интересно, как получилось, что её воспитала сама природа, и она вышла такой нежной и деликатной, непохожей на грубых неотесанных крестьян. Как вышло так, что они, религиозные, хотя и суеверные, грубее и жестче Олеси, хотя именно она должна быть воплощением зла. Для Ивана встреча с Олесей – не барская забава и непростое летнее любовное приключение, хотя и он понимает, что они не пара – общество в любом случае окажется сильнее их любви, разрушит их счастье
Объяснение:
Объяснение: