Каменный цветок 1)Где и когда происходит действие сказа? 2)От чьего лица ведётся повествование? Что можно сказать об этом человеке (его возрасте, образовании, жизненном опыте, роде занятий) ? 3)Приведите примеры необычных слов и выражений в речи рассказчика. 4)Какие события сказа могли происходить на самом деле, а какие нет? 5) Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича? 6)Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича. 7) Как Прокопьич учил Данилу мастерству? 8)Почему Даниле не нравилась заказанная чаша? 9)Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным? Что он искал в лесу? Как вы поняли его слова: “Потерять не потерял, а найти не могу”? 10)Расскажите легенду о Хозяйке Медной горы и каменном цветке. Как вы её понимаете? 11)Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок? 12) Почему Данила разбил свой дурман-цветок и исчез?
ответ:Тема: поэтическая картина о мечтах счастливую жизнь крестьян на Украине.
Главная мысль: «на прекрасной украинской земле должны жить счастливые люди», «сам Бог витает над селом».
Методы.
Эпитеты: зеленым рощей, синие горы, широколистии тополя.
Олицетворение: сердце отдохнет.
Метафора «сам Бог витает над селом», «белеют дома».
Сравнение: «деревня на нашей Украине, как будто писанка», «палаты, будто чудо».
Повторы (анафора): «Деревня! И сердце отдохнет: село на нашей Украине »,« Как будто писанка, село ... как будто чудо. А кругом ».
Повторы (тавтология): «а там и лес, и лес».
Риторический оклик: «Деревня».
Количество строф: две.
Рифмы: село - поросло, дома - палаты, кругом - по Днепру - деревней, тополя - поле.
Объяснение: