«Капитанская дочка» 1-2 глава Подумайте, почему такой эпиграф "Береги честь смолоду" размещает автор перед произведением. О чем нам говорит он? Почему такое эпиграф выбирает для первой главы? Подготовьтесь дать характеристику главному герою. Расскажите о родителях Петруши. В какой семье рос? Какое значение имеет имя главного героя? В каких условиях воспитывался? Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге? Какие заветы дал отец сыну, отправляя его на службу? Что меняется в герое, когда он уезжает из дома? Прочитайте главу 2. Почему герой застал буран в степи? Что такое милосердие? Каково отношение Савельича к вожатому? Кого напоминает нам вожатый?
1план анализа:
1.символичность названия
2.жанровое своеобразие
3.особенности изображения героя
4.динамика отношений
5.трактовка финала
2План анализа рассказа
1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?