ОбъXii еще в первое время по возвращении из москвы, когда левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. и что ж? теперь, когда года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. то же будет и с этим горем. пройдет время, и я буду к этому равнодушен». но три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. он помнил, как он пред отъездом в москву сказал раз своему скотнику николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «что, николай! хочу жениться», — и как николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «и давно пора, константин дмитрич». но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. были в его как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. эти раны никогда не затягивались. и наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. но время и работа делали свое. тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. с каждою неделей он все реже вспоминал о кити. он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его.яснение:
Николай Гоголь на протяжении всего своего творческого пути создавал интересных и колоритных персонажей. В повести «Тарас Бульба» герои настолько фактурны, что запоминаются с первого раза. Безусловно, эти образы собирательны и гиперболичны, но от того не менее интересные и яоящим запорожским козаком: товарищество и христианская вера всю жизнь были очень важными для Бульбы. Он уже немолод, занимает определённое положение на Сечи. В эпизодах застолья по поводу возвращения сыновей из бурсы, в сценах битвы с поляками видно, что Тараса Бульбу уважают, к его советам прислушиваются. Даже те, кто лишь недавно пришёл на Сечь, видят в Бульбе мудрого и справедливого воина. Из первых глав становится понятно, что он не семейный человек – его редко видит жена, потому что козак часто отправляется в военные походы с запорожским войском, да и не любил Бульба засиживаться дома, считал, что это плохо влияет на характер. Для Тараса Бульбы на первом месте стояла Сечь и судьба своей Отчизны. Остап Бульбенко – старший сын Бульбы, вместе со своим братом окончил семинарию и после окончания обучения вернулся домой. Читатель узнаёт о том, как показал себя Остап в семинарии из нескольких эпизодов: Остап поначалу не хотел учиться и пытался сбежать, но со временем взялся за ум. По-настоящему этот персонаж раскрывается в походе на поляков. Остап предстаёт перед нами достойным сыном своего отца: храбрым, сильным козаком, который наделён аналитическими Несмотря на то что Остап попадает в плен к полякам, козак не теряет самообладания и присущей его характеру твёрдости. После сцены казни у читателя не остаётся сомнений в том, что Остап по праву достоин называться настоящим козаком. Герой идёт на лобное место без страха, с достоинством встречая смерть. Перечисляя главных героев повести «Тарас Бульба» нельзя не сказать об Андрие, младшем сыне старого запорожца. Он отличается и от брата, и от отца. Можно сказать, что от своей матери он взял лирический склад души, а от отца – решительность и волю к победе. Можно сказать, что именно это сочетание и стало для юноши фатальным. В военных делах Андрий не отставал от своего брата, а подчас совершал такое, что ни одному козаку даже в голову прийти не могло. Молодого парня очаровывают сражения, гулянки, мечи, шпаги, набеги – всё то, из чего состоит козацкая жизнь. Образ Андрия создан Гоголем в романтическом ключе. Читатель понимает, что в Андрие борются два противоположных начала: желание любить и поступать по велению сердца и желание служить родному краю, стоять на страже свободы и независимости. Персонажи в «Тарасе Бульбе» колоритные и выразительные. Каждый образ прописан невероятно тонко, так, чтобы у читателя перед глазами возникала очень реалистичная картинка. Например, сцена поездки на Сечь вызывает ассоциации с картиной В. Васнецова «богатыри». Так же, как и на полотне, перед нами предстают три человека: отец и два его сына. Такие же бесстрашные, мужественные и бравые воины.
ОбъXii еще в первое время по возвращении из москвы, когда левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. и что ж? теперь, когда года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. то же будет и с этим горем. пройдет время, и я буду к этому равнодушен». но три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. он помнил, как он пред отъездом в москву сказал раз своему скотнику николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «что, николай! хочу жениться», — и как николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «и давно пора, константин дмитрич». но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. были в его как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. эти раны никогда не затягивались. и наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. но время и работа делали свое. тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. с каждою неделей он все реже вспоминал о кити. он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его.яснение: