Картинно-эмоциональный план стихи на енергия Петересите таблицу в тетрадь. Разделите етикети
пизоды, озаглавьте их цитатами из текста и замянга
пы. В правой графе укажите те чувства, которые испытании
Свое отношение к каждой картине вы можете выразить
ми соответствующую строку определенным цветом, которые, в
асает ее настроение,
Эпизоды
Мороз и солнце; день чудесный!
Восторг
+ Обьясните, как вы понимаете слова и строки на стихотворенал
окнуты негой взоры", "предадимся беrу", "прозрачный лесе одан чар
верной Авроры" (Аврора богиня утренней зари в древнеравеска е
С какой целью противопоставлены картины мрачного вечера се
прекан на авается этот художественный прием?
Оценивание выразительного чтения
Поредноанным критериям оцените выразительное чтезе за
Писатель рассказывает о том, как ранним утром двое друзей — деревенский мальчик Яша и гостивший в деревне москвич Володя отправились порыбачить в топком бочаге (омуте). Пытаясь поймать удочку, которую утянула за собой рыба, Володя начал тонуть. Перепуганный Яша перебирает разные решения, как другу. Поначалу он подчиняется детскому страху — в омуте якобы обитают осьминоги — и не залазает в воду. Однако затем ребенком овладевает взрослый страх: боязнь увидеть смерть другого человека рядом с собой. И тогда Яшка убегает прочь, оправдывая свое бегство тем, что надо кого-то позвать на Но затем Яшка понимает, что близ бочага в столь ранний час никого нет. И тогда усилием воли он возвращается к воде. Над страхом берет верх чувство долга: мальчик явно видит, что кроме него Володьке некому.
Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, Лидия Михайловна стала ему всячески Она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. Но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок» , чем очень его удивила. Мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении Лидии Михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни.
Когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Учительница уехала к себе на родину на Кубань. И зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым.
За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания.