в одном городе жил портной. звали его ганс. целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. куртки шил, штаны шил, жилетки шил.вот как-то сидит портной ганс на столе, шьёт и слышит - кричат на улице: - варенье! сливовое варенье! кому варенья? “варенье! - подумал портной. - да ещё сливовое. это хорошо”.подумал он так и закричал в окошко: - тётка, тётка, иди сюда! дай-ка мне варенья.купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать.“вот, - думает, - дошью жилетку и варенья поем”.а в комнате у портного ганса много-много мух было - прямо не сосчитать сколько. может, тысяча, а может, и две тысячи.почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб.- мухи, мухи, - говорит им портной,- вас-то кто сюда звал? зачем на моё варенье налетели? а мухи его не слушают и едят варенье. тут портной рассердился, взял тряпку да как ударит тряпкой по мухам - семь сразу убил.- вот какой я сильный и храбрый! - сказал портной ганс. - об этом весь город должен узнать. да что город! пусть весь мир узнает. скрою-ка я себе новый пояс и вышью на нём большими буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.так он и сделал. потом надел на себя новый пояс, сунул в карман кусок творожного сыру на дорогу и вышел из дому.у самых ворот увидел он птицу, запутавшуюся в кустарнике. бьётся птица, кричит, а выбраться не может. поймал ганс птицу и сунул её в тот же карман, где у него творожный сыр лежал.шёл он, шёл и пришёл наконец к высокой горе. забрался на вершину и видит - сидит на горе великан и кругом посматривает.- , приятель, - говорит ему портной. - пойдём вместе со мной по свету странствовать.- какой ты мне приятель! - отвечает великан. - ты слабенький, маленький, а я большой и сильный. уходи, пока цел.- а это ты видел? - говорит портной ганс и показывает великану свой пояс.а на поясе у ганса вышито крупными буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.прочитал великан и подумал: “кто его знает - может, он и вправду сильный человек. надо его испытать”.взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода.- а теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан.- только и всего? - говорит портной. - ну, для меня это дело пустое.вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. из кулака вода так и полилась на землю.удивился великан такой силе, но решил испытать ганса ещё раз. поднял с земли камень и швырнул его в небо. так далеко закинул, что камня и видно не стало.- ну-ка, - говорит он портному, - попробуй и ты так.- высоко ты бросаешь, - сказал портной. - а всё же твой камень упал на землю. вот я брошу, так прямо на небо камень закину.сунул он руку в карман, выхватил птицу и швырнул её вверх. птица взвилась высоковысоко в небо и улетела.- что, приятель, каково? - спрашивает портной ганс.- неплохо, - говорит великан.- а вот посмотрим теперь, можешь ли ты дерево на плечах снести? подвёл он портного к большому срубленному дубу и говорит: - если ты такой сильный, так мне вынести это дерево из лесу.- ладно, - ответил портной, а про себя подумал: “я слаб, да умён, а ты глуп, да силён. я всегда тебя обмануть сумею”.
Поэзия Ахматовой являет собой небывалый синтез нежной женственности и доходящей до героизма мужественности, тонкого чувства и глубокой мысли, эмоциональной выразительности и редкой для лирики изобразительности (наглядности, представимости образов), краткости Художник- Натан Альтман и исключительной смысловой ёмкости, предельной словесной точности и недоговорённости, предполагающей широчайшие ассоциации, острого ощущения современности, "бега времени", постоянной памяти о своём личном и общественном) и поистине пророческого предвидения, неповторимо индивидуального и социального, имеющего важнейшее значение для народа и всего человечества, национального и приобщающего к мировой культуре, смелого новаторства и ускоренности в традициях. Такой многослойный синтез характеризует ахматовскую поэзию как одно из вершинных явлений литературы 20-го века, который сделал возможным соединение того, что прежде казалось несоединимым.
Ахматова ближе всех из числа своих современников к самой главной, исходной литературной традиции - пушкинской. В 1953 году, работая над статьёй "Пушкин и Невское взморье", она записала: "Не знаю, довольно ли сказано в науке о величайшем поэте 19-го века (во всяком случае) про эту его особенность и так ли легко довести эту мысль до рядового читателя, воспитанного на ходячих фразах о ясности, прозрачности и простоте П<ушки>на". Тем самым она даёт ключ и к своему собственному творчеству.
Классичность стихов Ахматовой по сравнению с тем, что писали её выдающиеся современники, связана с её ориентацией на другого человека, другую личность "Есть поэты, которые общаются с культурой, с природой, с Богом - не обязательно через посредство другого. Ахматова же всегда через "ты". " Ты" ей необходимо для выделения гармонии, для осуществления связи с миром. Мандельштам преимущественно, Пастернак исключительно - космоцентричны… Она целиком антропоцентрична…" (Н.А.Струве). Она единственная из великих поэтов "серебряного века" дожила до 60-х годов, когда началась современная в широком смысле литература. Она соединила в своём лице разные эпохи.
В зрелом творчестве Анны Ахматовой лирическая героиня предстаёт в необычном для женской поэзии ракурсе поэта и гражданина. Необычна героиня Ахматовой и для мировой поэзии - это первая женщина-поэт, раскрывшая свою высокую и трагическую участь.
В её лирике благополучное в житейском смысле разрешение конфликта любви и творчества для поэта-женщины невозможно.
Любовную лирику Ахматовой отличает глубочайший психологизм. Ей, как никому, удалось раскрыть самые заветные глубины женского внутреннего мира, переживаний, состояний и настроений.
"Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. При переходе от одного сборника к другому мы испытываем характерное чувство интереса к сюжету - к тому, как разовьётся этот роман" (Б.Эйхенбаум "Роман - лирика").
в одном городе жил портной. звали его ганс. целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. куртки шил, штаны шил, жилетки шил.вот как-то сидит портной ганс на столе, шьёт и слышит - кричат на улице: - варенье! сливовое варенье! кому варенья? “варенье! - подумал портной. - да ещё сливовое. это хорошо”.подумал он так и закричал в окошко: - тётка, тётка, иди сюда! дай-ка мне варенья.купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать.“вот, - думает, - дошью жилетку и варенья поем”.а в комнате у портного ганса много-много мух было - прямо не сосчитать сколько. может, тысяча, а может, и две тысячи.почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб.- мухи, мухи, - говорит им портной,- вас-то кто сюда звал? зачем на моё варенье налетели? а мухи его не слушают и едят варенье. тут портной рассердился, взял тряпку да как ударит тряпкой по мухам - семь сразу убил.- вот какой я сильный и храбрый! - сказал портной ганс. - об этом весь город должен узнать. да что город! пусть весь мир узнает. скрою-ка я себе новый пояс и вышью на нём большими буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.так он и сделал. потом надел на себя новый пояс, сунул в карман кусок творожного сыру на дорогу и вышел из дому.у самых ворот увидел он птицу, запутавшуюся в кустарнике. бьётся птица, кричит, а выбраться не может. поймал ганс птицу и сунул её в тот же карман, где у него творожный сыр лежал.шёл он, шёл и пришёл наконец к высокой горе. забрался на вершину и видит - сидит на горе великан и кругом посматривает.- , приятель, - говорит ему портной. - пойдём вместе со мной по свету странствовать.- какой ты мне приятель! - отвечает великан. - ты слабенький, маленький, а я большой и сильный. уходи, пока цел.- а это ты видел? - говорит портной ганс и показывает великану свой пояс.а на поясе у ганса вышито крупными буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.прочитал великан и подумал: “кто его знает - может, он и вправду сильный человек. надо его испытать”.взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода.- а теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан.- только и всего? - говорит портной. - ну, для меня это дело пустое.вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. из кулака вода так и полилась на землю.удивился великан такой силе, но решил испытать ганса ещё раз. поднял с земли камень и швырнул его в небо. так далеко закинул, что камня и видно не стало.- ну-ка, - говорит он портному, - попробуй и ты так.- высоко ты бросаешь, - сказал портной. - а всё же твой камень упал на землю. вот я брошу, так прямо на небо камень закину.сунул он руку в карман, выхватил птицу и швырнул её вверх. птица взвилась высоковысоко в небо и улетела.- что, приятель, каково? - спрашивает портной ганс.- неплохо, - говорит великан.- а вот посмотрим теперь, можешь ли ты дерево на плечах снести? подвёл он портного к большому срубленному дубу и говорит: - если ты такой сильный, так мне вынести это дерево из лесу.- ладно, - ответил портной, а про себя подумал: “я слаб, да умён, а ты глуп, да силён. я всегда тебя обмануть сумею”.
Поэзия Ахматовой являет собой небывалый синтез нежной женственности и доходящей до героизма мужественности, тонкого чувства и глубокой мысли, эмоциональной выразительности и редкой для лирики изобразительности (наглядности, представимости образов), краткости Художник- Натан Альтман и исключительной смысловой ёмкости, предельной словесной точности и недоговорённости, предполагающей широчайшие ассоциации, острого ощущения современности, "бега времени", постоянной памяти о своём личном и общественном) и поистине пророческого предвидения, неповторимо индивидуального и социального, имеющего важнейшее значение для народа и всего человечества, национального и приобщающего к мировой культуре, смелого новаторства и ускоренности в традициях. Такой многослойный синтез характеризует ахматовскую поэзию как одно из вершинных явлений литературы 20-го века, который сделал возможным соединение того, что прежде казалось несоединимым.
Ахматова ближе всех из числа своих современников к самой главной, исходной литературной традиции - пушкинской. В 1953 году, работая над статьёй "Пушкин и Невское взморье", она записала: "Не знаю, довольно ли сказано в науке о величайшем поэте 19-го века (во всяком случае) про эту его особенность и так ли легко довести эту мысль до рядового читателя, воспитанного на ходячих фразах о ясности, прозрачности и простоте П<ушки>на". Тем самым она даёт ключ и к своему собственному творчеству.
Классичность стихов Ахматовой по сравнению с тем, что писали её выдающиеся современники, связана с её ориентацией на другого человека, другую личность "Есть поэты, которые общаются с культурой, с природой, с Богом - не обязательно через посредство другого. Ахматова же всегда через "ты". " Ты" ей необходимо для выделения гармонии, для осуществления связи с миром. Мандельштам преимущественно, Пастернак исключительно - космоцентричны… Она целиком антропоцентрична…" (Н.А.Струве). Она единственная из великих поэтов "серебряного века" дожила до 60-х годов, когда началась современная в широком смысле литература. Она соединила в своём лице разные эпохи.
В зрелом творчестве Анны Ахматовой лирическая героиня предстаёт в необычном для женской поэзии ракурсе поэта и гражданина. Необычна героиня Ахматовой и для мировой поэзии - это первая женщина-поэт, раскрывшая свою высокую и трагическую участь.
В её лирике благополучное в житейском смысле разрешение конфликта любви и творчества для поэта-женщины невозможно.
Любовную лирику Ахматовой отличает глубочайший психологизм. Ей, как никому, удалось раскрыть самые заветные глубины женского внутреннего мира, переживаний, состояний и настроений.
"Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. При переходе от одного сборника к другому мы испытываем характерное чувство интереса к сюжету - к тому, как разовьётся этот роман" (Б.Эйхенбаум "Роман - лирика").