Кавказский пленник "Это большой человек!Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Пришли русские, разорили деревню, сыновей убили. Один сын остался и передался русским. Старик сам поехал и передался русским..."
Почему старик передался русским? Какая у него была цель?
Я читал эту книгу с большим удовольствием ночами напролёт. Текст настолько захватывает, что аж невозможно заметить, как быстро и незаметно летит время.
Если вы увлекаетесь географическими путешествиями , как я, то вы обязаны прочитать это произведение, потому что оно полно и счастья, и горя, и радостью, и огорчением, но самое главное, разговоры людей, связанных с морским делом, очень интересно читать их диалог и соображать о теме их разговора.
Текст написан так хорошо, что при чтении, я представлял себя на месте героев и мог путешествовать до Америки с героями.
Данное произведение может побудить в вас смелость и героизм, когда вы прочитаете эту книгу. Оно очень познавательно, потому что в нем рассказывается много о таких науках как биология и география, причём достаточно интересно.
Сюжет очень захватывает, очень много интриги. Мне была очень интересна судьба героев и дойдёт ли "Пилигрим" до нужного места.
Моя душа настолько переполнена впечатлениями, что бумажного листа не хватит для того чтобы выразить их все, но я очень постарался.
Желаю вам приятного чтения этой книги и надеюсь, что мой отзыв как-то вам для формирования мнения об этом произведении.
Ключевая тема анализируемого текста – выбор пути. Лицеистам были открыты многие дорогие. Самых талантливых из них на любой службе приняли бы с распростертыми объятиями. Пушкин в стихотворении рассматривает несколько ключевых вариантов. Первый – военная служба. Ее предпочли около пятнадцати выпускников. В их числе – будущий адмирал и полярный исследователь Федор Федорович Матюшкин. Лирический герой послания «Товарищам» военную карьеру всерьез не воспринимает. Он приводит в пример гусар, которым приходится «красиво мерзнуть на параде», а после «ехать греться в караул». При этом их мыслительные остаются не у дел, ведь ум приходится прятать под кивер. Второй вариант – стать гражданским чиновником. Герой стихотворения высмеивает и его:
Другой, рожденный быть вельможей,
Не честь, а почести любя,
У плута знатного в прихожей
Покорным плутом зрит себя.
Тем не менее, сам Пушкин вместе с Кюхельбекером, Корсаковым, Ломоносовым и другими попал в Коллегию иностранных дел.
Что же касается лирического героя послания, он не выказал желания стать писарем, уланом, капитаном или асессором. Ему хочется сохранить свободу, не ограничивать себя рамками, установленными для военных и чиновников. Впрямую об этом не говорится, но внимательному читателю догадаться не составит труда, — герой хочет стать поэтом. Вот только писательство в Российской империи начала девятнадцатого века не рассматривалось в качестве серьезной профессии. Даже на могильной плите великого Державина указано, что под ней покоится «действительный тайный советник и многих российских орденов кавалер». Кстати, Пушкин смог покинуть службу только в 1824 году, причем не столько по собственной воли, сколько по принуждению властей.