В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ruzall
ruzall
02.06.2022 05:52 •  Литература

Каждый герой стоит перед выбором, и поведение персонажей перед казнью, во время осады крепости. капитанская дочка!

Показать ответ
Ответ:

Главный герой – первый учитель – Дюйшен поражает своей сложной, витиеватой и красивой судьбой. В самом начале повести мы начинаем его узнавать из рассказов односельчан. Они не придают ему значения, отмахиваются и сообщают какие-то незначительные детали – чем он занимается, как он выглядит. Мы не видим не героя, а видим обычного человека. Но вместе с тем, из рассказов односельчан мы понимаем, что главный герой не похож на обычных деревенских людей – чертами лица, одеждой.

Дюйшен принимает решение, после своей службы в Красной Армии вернуться к себе в село и работать педагогом. Действие происходит в 1924 году. А что мы знаем об этих временах? Сплошная безграмотность среди деревенского населения. Даже сами учителя были полуграмотными. Поэтому в поступке Дюйшена мы видим настоящий героический поступок. Он взял обучение в свои руки – отремонтировал помещение конюшни, чтобы оно было пригодно для занятий. Оборудовал скамей, столы. Затем он стал собирать учеников. Многие смотрели на него как на сумасшедшего и отмахивались, а кто-то и руганью прогонял со двора.

Постепенно, Дюйшен находит своих первых учеников. Не смотря на все тяготы, дети тянутся к знаниям, им приходится добираться в школу через каменистую речку, которая зимой становится ледяной и обжигает ноги. Учитель на руках переносит малышей через реку. На это смотрят самодовольные наездники в овечьих шубах и усмехаются поступкам учителя.

Также мы видим героический поступок учителя, когда он маленькую девочку, практически вырывая её из лап общественных устоев, традиций и бедности.

Все эти поступки наталкивают местных жителей на мысль, что их устои уже давно устарели, и нужно идти вперед, что то менять. Дюйшен постепенно приобретает союзников, которые согласны менять жизнь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лев652
лев652
07.11.2021 00:02

Каждого из нас, мыслящих, чувствующих мир, волнует лю­бое изменение в природе при смене времен года, потому что это знак неизменного хода жизни во Вселенной. При смене време­ни года мы испытываем одновременно грусть по уходящему и радость встречи вновь пришедшего. Сейчас мы прочитаем от­рывок из рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом». Тема здесь заявлена: первый снег. Какое чувство испытывает ав­тор при встрече первого снега?

3.1. Чтобы легче было понять состояние писателя, попыта­емся расслабиться, как и он, сядем поудобнее, прикроем глаза и будем слушать музыку художественного слова. Слушайте.

3.2. Выявление основной мысли текста.

3.3. Чтение по абзацам, определение основной мысли абза­ца. Составление плана.

1. Необыкновенная тишина.

2. Все было снежно и безмолвно.

3. «Первый снег очень к лицу земле».

3.4. Анализ средств художественной выразительности.

1-й абзац. Найдем слова с переносным значением, назовем их значение в создании картины жизни: мертвая тишина, умер дождь, умер ветер, умер сад; шумливый, беспокойный сад. Почему трижды автор использует слово умер?

2-й абзац. Автор рисует зрительные впечатления, картину увиденного из окна (синоним за стеклами). Перечислим пред­меты, воссозданные в описании, и их действия. Отметим срав­нение снега со стеклянным дождем.

Последняя часть. Какие впечатления получили друг писа­теля Рувим Фраерман и сам К.Г. Паустовский?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота