Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем б)лесником в)перевозчиком
2.Какая из особенностей не относится к Акимычу?
а)он носил очки б)он ходил хромая в)иногда терял дар речи
3.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне б)увлечение рыбалкой в)родственные связи
4.В каком городе находился госпиталь, в который попал Акимыч?
а)в Серпухове б)в Угличе в)в Москве
5.Почему Акимыча ужаснул вид куклы?
а)так как кукла выглядела очень страшно
б)так как кукла напомнила Акимычу о войне
в)так как Акимыч любил старые игрушки
6.Продолжите фразу: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя…»?
А) черна б) глуха в)равнодушна
7.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень
б)неблагоприятную экологическую обстановку
в)что люди стали более жестокими и равнодушными
8.Что лежит в основе рассказа «Живое пламя»?
а)будни послевоенной поры
б)трагические события ВОВ
в)воспоминания тёти Оли
9.К какому роду литературы относится рассказ «Живое пламя»?
А)эпос б)лирика в) драма
10.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя»?
а)потому что остальные цветы быстро завяли
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися
в)потому что там ничего не росло, кроме маков
11.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
Впишите ответ:
1.Каково первое название рассказа «Кукла»?
2.На что издали были похожи маки, тайком посаженные автором рассказа «Живое пламя»?
3.Какое направление в литературе представляет Е.Носов?
4.Что объединяет творчество Ф.Абрамова и Е.Носова?
5.Запишите ассоциации (на уровне деталей, впечатлений) к рассказам? (
(пример: «Данко» - горящее сердце, красота, любовь к людям, подвиг, альтруист)
«Кукла» -
«Живое пламя» -
Объяснение:
тексте стихотворения "Жираф" Н.С. Гумилёва есть такие художественные средства, как:
Метафора : "много чудесного видит земля", "...узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озёр."
Эпитеты : "таинственные страны", "руки тонки", "изысканный жираф", "грациозная стройность", "цветные паруса", "тяжёлый туман", "волшебный узор", "немыслимые травы", "радостный полёт"
Сравнения : "как радостный птичий полёт", "Вдали он подобен цветным парусам корабля..."
Метонимия : повтор "далеко, далеко", "бродит жираф"
Олицетворение : "много чудесного видит земля", "осмелится только луна"
В нем участвуют Софья, Митрофанушка, Милон и Скотинин. По-разному относятся герои к вопросам любви, семьи, брака. Стародум хочет видеть Софью замужем за человеком достойным, желает ей взаимной любви. Простакова хочет женить Митрофана выгодно, загрести Софьины деньги. Девиз Митрофана: "Не хочу учиться, хочу жениться".
Внешне действие пьесы строится на любовном конфликте.
Но у Фонвизина любовный конфликт не главный. История злоключений Софьи составляет лишь фон, на котором разыгрывается главный конфликт пьесы- общественно- политический.
Разрешение любовного конфликта происходит как бы со стороны, Стародумом: он соединяет Софью и Милона. Побеждает добродетельный герой.