У Софі з’явилася звичка надягати кожен тільки-но закінчений капелюшок на болванку, так що це виглядало майже як голова без тіла, а потім для розваги розповідати капелюшку, яке тіло буде колись під ним. Софі трохи лестила капелюшкам, адже покупцям теж доводиться лестити.
«У вас такий загадковий вигляд», — зверталася вона до капелюшка, повністю затягнутого вуаллю з ледь помітними блискітками. Кремовому капелюшку з трояндами під широкими крисами вона казала: «Ви вийдете заміж за справжнього багатія!» А ядучо-зелений солом’яний капелюшок із загнутим зеленим пером запевняла: «Ви виглядаєте юною, немов весняний листочок». Рожевим чепчикам Софі говорила, що вони чарівні, а модним капелюшкам, прикрашеним оксамитом, — що вони вигадливі. Що ж до чепчика, отороченого печеричними стрічками, то йому Софі сказала: «У тебе золоте серце, і одного разу хтось можновладний це помітить — і закохається в тебе!» Річ у тім, що вона жаліла цей чепчик, надто вже недоладним він виглядав.
В детстве Б. Пастернак получил травму, поэтому мобилизации не подлежал. Но Борис Леонидович не мог оставаться в тылу. Чтобы попасть в водоворот сражений за Родину, он окончил курсы и отправился на фронт в качестве военного корреспондента. Многие события, увиденные им на войне, отобразились в произведениях. В январе 1944 г. было написано стихотворение «Победитель».
Тема произведения – победа над врагом под Ленинградом. Б. Пастернак восхваляет победителя, под образом которого подразумевает весь народ. Также пламенные слова автора не позволяет потомкам забывать о славе, героизме дедов.
В первом четверостишии появляется образ лирического героя. Мужчина обращается на «вы» к сослуживцам, о чем говорят детали. Постепенно лирическое «я» превращается в «мы», таким образом, герой показывает неразрывную связь с боевыми побратимами. Во времена, которые вспоминает мужчина, навстречу им «горланили и перли», а осень подбрасывала испытания.
Защитники чувствовали за собой правоту, которая казалась им крепче доспехов. Вот почему Ленинград стоял нерушимой стеной. В какой-то момент он «разорвал осадное кольцо». Поэту кажется, что целый мир в этот момент смотрел с восторгом на победителя.
Відповідь:
У Софі з’явилася звичка надягати кожен тільки-но закінчений капелюшок на болванку, так що це виглядало майже як голова без тіла, а потім для розваги розповідати капелюшку, яке тіло буде колись під ним. Софі трохи лестила капелюшкам, адже покупцям теж доводиться лестити.
«У вас такий загадковий вигляд», — зверталася вона до капелюшка, повністю затягнутого вуаллю з ледь помітними блискітками. Кремовому капелюшку з трояндами під широкими крисами вона казала: «Ви вийдете заміж за справжнього багатія!» А ядучо-зелений солом’яний капелюшок із загнутим зеленим пером запевняла: «Ви виглядаєте юною, немов весняний листочок». Рожевим чепчикам Софі говорила, що вони чарівні, а модним капелюшкам, прикрашеним оксамитом, — що вони вигадливі. Що ж до чепчика, отороченого печеричними стрічками, то йому Софі сказала: «У тебе золоте серце, і одного разу хтось можновладний це помітить — і закохається в тебе!» Річ у тім, що вона жаліла цей чепчик, надто вже недоладним він виглядав.
Пояснення:
Анализ стихотворения Пастернак "Победитель"
В детстве Б. Пастернак получил травму, поэтому мобилизации не подлежал. Но Борис Леонидович не мог оставаться в тылу. Чтобы попасть в водоворот сражений за Родину, он окончил курсы и отправился на фронт в качестве военного корреспондента. Многие события, увиденные им на войне, отобразились в произведениях. В январе 1944 г. было написано стихотворение «Победитель».
Тема произведения – победа над врагом под Ленинградом. Б. Пастернак восхваляет победителя, под образом которого подразумевает весь народ. Также пламенные слова автора не позволяет потомкам забывать о славе, героизме дедов.
В первом четверостишии появляется образ лирического героя. Мужчина обращается на «вы» к сослуживцам, о чем говорят детали. Постепенно лирическое «я» превращается в «мы», таким образом, герой показывает неразрывную связь с боевыми побратимами. Во времена, которые вспоминает мужчина, навстречу им «горланили и перли», а осень подбрасывала испытания.
Защитники чувствовали за собой правоту, которая казалась им крепче доспехов. Вот почему Ленинград стоял нерушимой стеной. В какой-то момент он «разорвал осадное кольцо». Поэту кажется, что целый мир в этот момент смотрел с восторгом на победителя.