Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;«Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказания луны».Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.
Споявлением а. н. островского в изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в жизни, новую среду — купечество, которая принесла своих героев и новый смысл пьес, следовательно, принципиально новые названия произведений. эти изменения хорошо заметны в пьесе а. н. островского “гроза”. почему автор именно так назвал свою драму? ведь речь в ней идет вовсе не о природном явлении. на этот вопрос можно ответить, рассмотрев саму пьесу, конфликт в ней. главная героиня “грозы”, катерина, живет в городе калинове, на берегу волги, где царит патриархальный уклад, где всем правят купцы-самодуры: дикой, кабаниха и им подобные. обитатели калинова живут в особом состоянии мира — кризисном, катастрофическом. рушится , поддерживающий старый порядок, и с ним устоявшийся быт. первое действие вводит нас в предгрозовую атмосферу жизни. внешне все по-прежнему спокойно, но кризис еще впереди. беззаботность людей лишь усиливает напряженность, царящую в природе и жизни. на калинов движется гроза.. в начале пьесы мы знакомимся с некоторыми обитателями калинова и с главной героиней, которая живет в семье кабанихи и страдает от гнета, “неволи” патриархального мира, от унижения и давления со стороны матери семейства — купчихи. гроза наступает не только на город, в душе катерины тоже чувствуется ее приближение. героиня находится в смятении, понимая, что любит не мужа, а другого человека, бориса, и мучается: долг перед заставляет ее страдать и разрываться в выборе. она осознает, что совершит грех, если пойдет на встречу с борисом, и наказание за этот грех придет рано или поздно. но катерина решается на свидание с возлюбленным, гуляет десять дней, не думая ни о чем, и приходит в себя из-за неожиданного приезда мужа. она начинает раскаиваться в содеянном, ее одолевают страх грядущего наказания и муки совести. героиня чувствует приближение грозы и чего-то ужасного: “как.. не бояться! всякий должен бояться. не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет.. со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.. гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы ” обстановка в пьесе накаляется из-за переживаний катерины, из-за ощущения чего-то неизбежного. тучи сгущаются все больше, уже слышны раскаты грома. героиня не выдерживает напряжения и страданий, она не может больше жить во лжи и в разгар стихийного бедствия (грозы) прилюдно признается во всем кабанихе и мужу. негодование окружающих подобно грозе. катерина не может жить дальше, ей опостылели муж, мир, семья. она лишняя здесь, потому что никто не понимает ее, в этом обществе нет места любви. борис боится вырваться и увезти возлюбленную из “темного царства”, так как сам находится под его властью. катерина решается покончить жизнь самоубийством: для нее в могиле лучше, чем дома. таким образом, общество (калиновцы) своим “благочестивым” и “праведным” судом обрекает героиню на смерть, потому что она нарушила привычные устои. жители калинова не хотят замечать приближающийся крах патриархального мира, его распад. он обречен на разрушение, так как канули в прошлое реальные цели и ценности, составлявшие его основу. а. н. островский вовремя заметил обреченность патриархального мира и решил показать это читателю в своей пьесе. он изобразил постепенное разрушение старых, привычных устоев как грозу, медленно приближающуюся и разгорающуюся в полную силу. она сметает все на своем пути. гроза олицетворяет перемены в жизни и обществе, именно поэтому название произведения многозначно и символично. слово “гроза” — ключевое для пьесы.