Здравствуйте, Евгений!Ваша история наделала много шуму на просторах матушки России. И поэтому о событиях вашей жизни наслышан любой мало-мальски образованный человек.
Вы незаурядная личность. В отличие от окружающих вас людей, вам претит просто нестись в круговороте событий и довольствоваться мелкими тщеславными достижениями людей вашего круга. Вас не прельщает придворный мир и раздаваемые там блага.
Вы не пожелали посвятить себя обыкновенной судьбе сельского помещика, отяготить себя детьми, собаками и благоденствующей усадьбой.
Ваш дух искал чего-то большего.
Но отчего же он так и не нашел этого?
Или нашел в той главе, которую не дописал наш гений?
Возможно ли, что вы стали декабристом и требовали отмены крепостного права на Сенатской площади?
И потом вас ждала пожизненная ссылка и лишение всех прав. Но вы чувствовали, что прикоснулись к пульсу истории, повлияли на него и изменили течение ее?
У меня к вам множество вопросов, но вы не сможете мне на них ответить.
Например, я так и не поняла, что вас прельстило в Татьяне-светской женщине по сравнению с Татьяной -непорочной деревенской девушкой ?
Права ли я в том, что вы не хотели портить жизнь невинной девушки своим закоренелым скепсисом, боялись увидеть, как свежие краски ее лица начнут линять у вас на глазах, потому что вы не дать ей счастье, о котором она мечтает?
Вы разгадали, что она выдумала вас с ног до головы и любит этот выдуманный образ, но не вас?
Вам, такому взрослому, наверное было известно, как легко юная девушка может вообразить себе героя из любого подходящего материала. А вы не хотели быть просто материалом для девичьей мечты.
Вы и вообще ничего не хотели.
Жажда жизни оставила вас.
К тому же эта дурацкая дуэль с Ленским...
Неужели в вас не хватило смелости наплевать на кодексы дуэлей ? Когда вы так на многое в жизни уже наплевали?
Или вы так циничны, что даже в дуэли с другом искали потерянного чувства, что вы живы?
Оно оживает рядом со смертью вдвойне. Но разве стоило это смерти молодого человека?
Я упрекаю вас в том, что вы не отказались от дуэли.
Все равно вы не желали, чтобы Высший Свет вас принимал. Ну так и повернулись бы к нему задом.
Когда Татьяна появилась в этом Свете, то вы решили, что теперь она созрела для обыкновенного флирта?
А когда он не удался, то разожглись ее сопротивлением?
А когда она отвергла вас, то подумавши, вы поняли, что Татьяна так и решила остаться при своем выдуманном образе вас и не портить его живыми впечатлениями.
Мне кажется, что вам прямая дорога в декабристы.
Послужите отечеству, Евгений. Это всегда удел тех, кто не знает на что еще можно благородно потратить свою жизнь.
А так же и удел всех благородных людей. Видите, у вас нет выхода.Я желаю вам обрести себя на этом пути.
Здравствуйте, Евгений!Ваша история наделала много шуму на просторах матушки России. И поэтому о событиях вашей жизни наслышан любой мало-мальски образованный человек.
Вы незаурядная личность. В отличие от окружающих вас людей, вам претит просто нестись в круговороте событий и довольствоваться мелкими тщеславными достижениями людей вашего круга. Вас не прельщает придворный мир и раздаваемые там блага.
Вы не пожелали посвятить себя обыкновенной судьбе сельского помещика, отяготить себя детьми, собаками и благоденствующей усадьбой.
Ваш дух искал чего-то большего.
Но отчего же он так и не нашел этого?
Или нашел в той главе, которую не дописал наш гений?
Возможно ли, что вы стали декабристом и требовали отмены крепостного права на Сенатской площади?
И потом вас ждала пожизненная ссылка и лишение всех прав. Но вы чувствовали, что прикоснулись к пульсу истории, повлияли на него и изменили течение ее?
У меня к вам множество вопросов, но вы не сможете мне на них ответить.
Например, я так и не поняла, что вас прельстило в Татьяне-светской женщине по сравнению с Татьяной -непорочной деревенской девушкой ?
Права ли я в том, что вы не хотели портить жизнь невинной девушки своим закоренелым скепсисом, боялись увидеть, как свежие краски ее лица начнут линять у вас на глазах, потому что вы не дать ей счастье, о котором она мечтает?
Вы разгадали, что она выдумала вас с ног до головы и любит этот выдуманный образ, но не вас?
Вам, такому взрослому, наверное было известно, как легко юная девушка может вообразить себе героя из любого подходящего материала. А вы не хотели быть просто материалом для девичьей мечты.
Вы и вообще ничего не хотели.
Жажда жизни оставила вас.
К тому же эта дурацкая дуэль с Ленским...
Неужели в вас не хватило смелости наплевать на кодексы дуэлей ? Когда вы так на многое в жизни уже наплевали?
Или вы так циничны, что даже в дуэли с другом искали потерянного чувства, что вы живы?
Оно оживает рядом со смертью вдвойне. Но разве стоило это смерти молодого человека?
Я упрекаю вас в том, что вы не отказались от дуэли.
Все равно вы не желали, чтобы Высший Свет вас принимал. Ну так и повернулись бы к нему задом.
Когда Татьяна появилась в этом Свете, то вы решили, что теперь она созрела для обыкновенного флирта?
А когда он не удался, то разожглись ее сопротивлением?
А когда она отвергла вас, то подумавши, вы поняли, что Татьяна так и решила остаться при своем выдуманном образе вас и не портить его живыми впечатлениями.
Мне кажется, что вам прямая дорога в декабристы.
Послужите отечеству, Евгений. Это всегда удел тех, кто не знает на что еще можно благородно потратить свою жизнь.
А так же и удел всех благородных людей. Видите, у вас нет выхода.Я желаю вам обрести себя на этом пути.
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)
- Какие сказки входят в главу ?
4 . Актуализация знаний
Дайте определение сказки.
- На какие две группы можно поделить все сказки.
- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)
- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»
5. Основная часть
Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)
-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?
Чтение стихотворения учителем стр 82
- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?
Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.
После 1-й строфы:
- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?
- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?
После 2-й строфы:
- Что получилось из сказок?
- Как по-другому сказать - прелесть?
- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.
После 3-й строфы:
- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?
- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?
- С чем сравниваются сказки? Почему?
После 4-й строфы:
Что главное в сказках? А так ли это?
Какая строчка повторяется?
Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
Как ее надо прочитать?
Как понимаете последнюю строчку?
После 5-й строфы:
Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?
6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.
7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
8. Рефлексия
8. ДЗ стр 82,наизусть