В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
coffeegiraffe
coffeegiraffe
19.08.2021 15:19 •  Литература

КЛАСС!!

Тест по произведению Г.Х.Андерсена "Русалочка"
1. Кто живёт далеко в море на дне? *
А) подводный народ,
б) чудовища,
в) ведьмы,
г) приведения
2. Как выглядит морское дно? *
А) голый белый песок,
б) камни и скалы,
в) невиданные деревья
3. Какое сооружение стоит в самом глубоком месте? *
А) замок морской ведьмы,
б) подводный город,
г) дворец морского царя
4. Кто заправлял хозяйством у морского царя? *
А) его жена,
б) его сестра,
в) его мать старуха
5. Сколько дочерей было у морского царя? *
А) пять,
б) шесть,
в) семь,
г) восемь
6. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплыть на поверхность? *
А) десять,
б) пятнадцать,
в) шестнадцать,
г) восемнадцать
7. Из каких цветов был сделан венок именинницы? *
А) из красных гвоздик,
б) из белых роз,
в) из белых лилий,
г) из одуванчиков
8. Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз? *
А) чудесный остров,
б) трёхмачтовый корабль,
в) монастырь,
г) дворец принца
9. Какой праздник был на корабле? *
А) свадьба,
б) день рождения принца,
в) день рождения короля,
г) день рождения принцессы
10. Что случилось с кораблем принца? *
А) сел на мель,
б) захватили пираты,
в) утонул,
г) причалил к берегу
11. Что русалочка умела делать лучше всех? *
А) танцевать,
б) рисовать,
в) петь,
г) играть на арфе
12. Что морская ведьма потребовала в уплату за свой напиток? *
А) сердце,
б) слух,
в) голос,
г) смех
13. Кем стала русалочка во дворце у принца? *
А) рабыней,
б) первой красавицей,
в) служанкой,
г) подругой
14. Как называл принц русалочку? *
А) красивый найдёныш с говорящими глазами,
б) немой найдёныш с говорящими глазами,
в) немой найдёныш с грустными глазами
15. Что сделали сестры русалочки, чтобы её А) отдали свои волосы,
б) отдали свои голоса,
в) отдали свои хвосты
16. Что сделала русалочка? *
А) убила принца,
б) убила принцессу,
в) убила сестер,
г) бросилась в воду
17. Что произошло с русалочкой?
А) утонула,
б) превратилась в скалу,
в) стала дочерью воздуха,
г) превратилась в пену

Показать ответ
Ответ:
Janne000
Janne000
03.06.2021 22:46

В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?

В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию.

Персонаж повести - Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».

Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.

Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к «маленьким людям»

Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, "который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж". С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Анна230801
Анна230801
16.02.2022 23:29

Объяснение:

9 февраля 1441 — Навои родился в Герате в семье тимуридского чиновника Гиясаддина Кичкине. Их дом которго был центром общения людей искусства, поэтов.

1457-1463 — Алишер учился в медресе Мешхеде. Среди учителей Навои был Джами — в дальнейшем друг и единомышленник поэта. Уже к 15 годам Навои стал известен как поэт, слагающий стихи на двух языках —тюркском и фарси (персидском).

1466-1469 — Алишер Навои жил в Самарканде и учился в медресе. Здесь он приобрел много друзей. После прихода к власти своего друга, тимурида Хусейна Байкары, Алишер Навои вернулся в родной Герат.

1469 — стал хранителем печати при правителе Хорасана Султан-Хусейне Байкара, с которым вместе учился в медресе.

1472 — получил чин визиря и титул эмира.  Навои оказывал ученым, художникам, музыкантам, поэтам, каллиграфам, руководил строительством медресе, больницы, мостов. Убежденный гуманист, борец против средневекового деспотизма и произвола, Навои обличал злоупотребления вельмож, корыстолюбие чиновников, выступал защитником народа перед султаном и решал дела в пользу несправедливо обиженных.

1476 — он подал в отставку, однако остался приближенным султана, который доверял ему важные дела в Герате. Уже доказано: вот что случается в жилищах, где растет алоэ Подробнее

1483 — поэма «Смятение праведных»

1484 — поэмы «Лейли и Меджнун», «Фархад и Ширин», «Семь планет»

1485 — «Стена Искандера»

1487 — Навои был сослан в отдаленную провинцию Астрабад в качестве правителя. Это произошло из-за прогрессивных позиций Навои, которые вызвали недовольство при дворе. Крах надежд на возможность политического переустройства страны и установления мира в государстве, раздираемом между усобицами Тимуридов, вынудили Навои оставить службу.

1488 — Поэт вернулся в Герат. Конец жизни провел в усиленной творческой работе.

1498-1499 — работа над сборником стихов «Сокровищница мыслей» (Hazoin ul-Maoniy). Сборник включает четыре дивана, соответствующих четырём периодам жизни поэта: «Диковины детства», «Редкости юности», «Диковины средних лет», «Назидания старости».

3 января 1501 — тюркский поэт и философ скончался.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота