В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AnnA12Demidenko
AnnA12Demidenko
23.03.2021 23:47 •  Литература

Кластер на пьесу снегурочка А.Н Островский

Показать ответ
Ответ:
margo7108
margo7108
22.01.2020 08:53

1.После отмены крепостного права появилось много искателей народного счастья. Одними из таких являются семеро странников. Некрасовские странники надеются найти на своей земле райский уголок- Непоротую губернию, Непотрошенную волость, Избытково село. Наивное, конечно, желание. Но на то они и люди с чудинкой, чтобы хотеть, идти и искать. Им очень важно докопаться до смысла жизни, до сути того, что такое счастье. Некрасов очень ценит это качество у своих крестьян. Семеро мужиков - отчаянные спорщики, они часто "кричат - не образумятся". Но ведь именно спор и толкает их вперед по дороге необъятной России. "Им дело до всего" — все, что видят, они мотают на ус, примечают. И для этого они пустились в путешествие, встречая на своём пути и слушая рассказы про совершенно разных по своему положению в обществе людей. Это и поп, и помещик, и крестьянка Матрёна Тимофеевна, и Ермил Гирин, и солдат, который вернулся на Родину и в этом видит своё счастье, и семинарист Гриша Добросклонов, и многие другие. Немногих героев мы можем назвать счастливыми, с точки зрения автора, и ни одного – по мнению мужиков. Ведь что для них счастье? Чёткое определение этому даёт дьячок, фигурирующий в самом начале их странствия, который сказал: В чём счастие, по-вашему? Покой, богатство, честь? Не так ли, други милые? Они сказали: «Так» . Поп видит свое счастье в богатстве, покое, чести. Он утверждает, что напрасно странники считают его счастливым, нет у него ни богатства, ни покоя, ни чести: Помещик видит свое счастье в неограниченной власти над мужиком. Утятин счастлив тем, что ему все повинуются. Никого из них не волнует народное счастье, они жалеют, что теперь имеют над мужиком меньше власти, чем прежде. Для простого народа счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, о богатстве даже и не думают. Солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив. Старуха счастлива по-своему: у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде. Для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке: ...Досыта у Губонина Дают ржаного хлебушка, Жую — не нажуюсь! С горечью выслушивают странники этих крестьян, но безжалостно прогоняют любимого раба князя Переметьева, который счастлив тем, что болеет “благородной болезнью”- подагрой, счастлив тем, что: С французским лучшем трюфелем Тарелки я лизал, Напитки иностранные Из рюмок допивал.. . Выслушав всех, решили, что напрасно они водку разливали. Счастье-то мужицкое: Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями.. . Счастье-то мужицкое состоит из несчастьев, а они хвалятся им. Поиски счастливого заставили задуматься крестьян о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом- что делать, чтобы счастье стало возможным? . Среди народа есть такие, как Ермил Гирин. Его счастье заключается в народу. За всю свою жизнь он ни копеечки лишней не взял у мужика. Его уважают, любят простые мужики за честность, доброту, за то, что не безразличен к мужицкому горю. Так возникает в поэме образ Гриши Добросклонова, для которого счастье народа есть свое собственное счастье: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси! Любовь к бедной, больной матери перерастает в душе Гриши в любовь к родине. Он в пятнадцать лет решил для себя, чем будет заниматься всю жизнь, для кого будет жить, чего добьется. Некрасов показал, что народ далек еще от счастья, но есть люди, которые будут всегда стремиться к нему.

3. В сказе «о двух великих грешниках» звучал призыв к борьбе с угнетателями. Разбойнику Кудеяру прощаются все грехи за то, что он убил пана Глуховского. Значит, борьба с панами — святое дело.

4. По мнению Николая Некрасов лишь борцы за счастье народна будут жить хорошо. Григорий Добросклонов это не просто борец, это герой – революционер, который повести людей за собой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
semaf1345789
semaf1345789
09.12.2022 05:56

я вообще не знаю украинский,но просто написал что-то

Тема. Вірші зарубіжних поетів про дружбу і кохання (Р. Бернс «Любов», Г. Гейне «Коли настав чудовий май...», К. М. Симонов «Жди мене...» та інші (2-3 за вибором учнів і вчителя)). Поетизація високого почуття, розкриття його сутності

Мета: навчальна: ознайомити учнів із кращими зразками інтимної лірики у світовій літературі; розвивальна: розвивати основні вміння аналізу та інтерпретації ліричного твору; виховна: сприяти формуванню щирості, почуття прекрасного, естетичних смаків; спрямовувати на формування духовного світу особистості, її високої моралі, ціннісних орієнтацій.

Обладнання: портрети поетів, видання творів, ілюстрації до них, аудіозаписи пісень на слова відомих поетів, відеокліпи.

Теорія літератури: ліричний вірш, жанри лірики, художні образи, художні засоби.

Тип уроку: комбінований урок.

Хід уроку

І. Організаційний момент

ІІ. Мотвація навчальної діяльності. Оголошення теми й мети уроку

Звернення вчителя до учнів

— Ми продовжуємо розмову про кохання. Квінтесенцією почуттів стали перлини світової лірики — вірші про кохання, із якими ми познайомимося на уроці і які, сподіваюсь, до кожному краще пізнати у першу чергу себе.

ІІІ. Аналіз творчих робіт. актуалізація опорних знань

IV. Сприйняття та засвоєння навчального матеріалу

1. Опрацювання статей підручника, рубрик, коментарів про письменників

2. Виразне читання віршів. Прослуховування аудіозаписів пісень, перегляд кліпів

3. Словникова робота, обмін враженнями

4. Бесіда за запитаннями підручника, виконання завдань (вибірково)

5. Творча робота пошуково-дослідницького, аналітичного характеру

♦ Визначте асоціації з віршами, зробіть висновки.

• Р. Бернс «Любов» (взаємність, весна, щирість, задушевність).

• Г. Гейне «Коли настав чудовий май...» (страждання, нерівність, сила почуттів).

• К. М. Симонов «Жди мене...» (вірність, молитва, порятунок; різні аспекти такого багатогранного почуття, як кохання).

♦ Порівняйте різні переклади віршів, обґрунтуйте свої уподобання.

♦ Зіставте образи героїв вивчених творів, назвіть, хто з них до ліричного героя якого вірша ближчий (Шимек, Бузя, Грей, Ассоль, Ребека, Ровена, Айвенго, Іван, Джулія та ін.).

6. Проблемне питання

♦ Вірші поетів, із якими ми познайомилися, тісно пов’‎язані з біографіями авторів, присвячені конкретним, реальним особам. Чому ж ними захоплюються всі читачі, адже людський досвід неповторний, індивідуальний?

V. Закріплення знань, умінь та навичок

Визначення відповідностей

♦ Поєднайте художні засоби з віршів із їхніми визначеннями.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота