С пятилетнего возраста отдан был он на руки стремянному Савельичу... Под его руководством к двенадцати годам выучился недоросль русской … К этому времени наняли ему француза, мосье Бопре. В отечестве своем Бопре был парикмахером, в Пруссии солдатом, в России решил сделаться учителем. Мало смысля в науке, он был добрым малым, но ветреным и беспутным. Увлекался вином и сенными девками, за что изгнан со двора Гриневых…Этим и закончилось воспитание Петруши. Едва минуло ему шестнадцать лет, отец решает отправить Петрушу на службу, но не в Петербург, как тот мечтал, а в в Оренбург… Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху…
1. Приезд для жителей села фотографа стал настоящим праздником. В то время фотография еще не была столь доступным и распространенным явлением, как сейчас. Люди очень долго думали, где поселить этого человека, во что нарядить детей для фото.
2. Рассказчик и Санька отправились на увал от обиды. Им не очень-то хотелось стоять на фото в последнем ряду. В результате рассказчик заболел ревматизмом от переохлаждения.
3. Бабушка поддерживала внука, лечила его. Она понимала, насколько это событие было важным для рассказчика. Именно поэтому она решила после выздоровления отвезти паренька к лучшему фотографу. 4. Время-30е гг. это можно понять по описанию рассказчиком жизни учителей, их труде, небольшой истории села и истории жизни семьи рассказчика.
5. Учителей почитали и уважали. Всех эти люди могли утихомирить культурно и вежливо. Кроме того, учителя относились равно абсолютно ко всем жителям села. И было неважно,
ссыльный это или нет.
6. О влиянии учителя на селян можно привести такой пример из текста: "Дядя Левонтий - лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васене Фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель-исправился дядя Левонтий".
7. Все люди в селе были близкими. Они казались одной большой семьей, которая жила дружно и слаженно. Учителя и селяне помагали друг другу.
8. То, каким рассказчик запомнил учителя, можно дополнить цитатой из текста "с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового
броситься вперед и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь.
9. Рассказчику дорого то время, время обучения в школе. К тому же, на фотографии запечатлены любимые учителя-почитаемые в селе люди. И, наконец, дорого то место - малая родина рассказчика.
С пятилетнего возраста отдан был он на руки стремянному Савельичу... Под его руководством к двенадцати годам выучился недоросль русской … К этому времени наняли ему француза, мосье Бопре. В отечестве своем Бопре был парикмахером, в Пруссии солдатом, в России решил сделаться учителем. Мало смысля в науке, он был добрым малым, но ветреным и беспутным. Увлекался вином и сенными девками, за что изгнан со двора Гриневых…Этим и закончилось воспитание Петруши. Едва минуло ему шестнадцать лет, отец решает отправить Петрушу на службу, но не в Петербург, как тот мечтал, а в в Оренбург… Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху…
1. Приезд для жителей села фотографа стал настоящим праздником. В то время фотография еще не была столь доступным и распространенным явлением, как сейчас. Люди очень долго думали, где поселить этого человека, во что нарядить детей для фото.
2. Рассказчик и Санька отправились на увал от обиды. Им не очень-то хотелось стоять на фото в последнем ряду. В результате рассказчик заболел ревматизмом от переохлаждения.
3. Бабушка поддерживала внука, лечила его. Она понимала, насколько это событие было важным для рассказчика. Именно поэтому она решила после выздоровления отвезти паренька к лучшему фотографу. 4. Время-30е гг. это можно понять по описанию рассказчиком жизни учителей, их труде, небольшой истории села и истории жизни семьи рассказчика.
5. Учителей почитали и уважали. Всех эти люди могли утихомирить культурно и вежливо. Кроме того, учителя относились равно абсолютно ко всем жителям села. И было неважно,
ссыльный это или нет.
6. О влиянии учителя на селян можно привести такой пример из текста: "Дядя Левонтий - лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васене Фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель-исправился дядя Левонтий".
7. Все люди в селе были близкими. Они казались одной большой семьей, которая жила дружно и слаженно. Учителя и селяне помагали друг другу.
8. То, каким рассказчик запомнил учителя, можно дополнить цитатой из текста "с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового
броситься вперед и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь.
9. Рассказчику дорого то время, время обучения в школе. К тому же, на фотографии запечатлены любимые учителя-почитаемые в селе люди. И, наконец, дорого то место - малая родина рассказчика.