Владимир Федорович Одоевский [1(13).8.1803, Москва, — 27.2(11.3).1869, там же], русский писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Образование получил в Московском университетском благородном пансионе (1816—1822). В 1823—1825 годах был председателем организованного им общества любомудрия. В 1824—1825 годах вместе с В. К.Кюхельбекером издавал альманах "Мнемозина", в 1827—1830 годах — один из основных деятелей журнала "Московский вестник", был соредактором пушкинского "Современника". В 1826 году переехал в Петербург. С 1846 года директора Публичной библиотеки и директор Румянцевского музея; с 1861 года сенатор в Москве. Общественная деятельность Одоевского весьма разностороння: он был одним из создателей и главных деятелей благотворительного общества посещения бедных, издателем журнала для крестьян "Сельское чтение", активно выступал с поддержкой реформ 1860-х годов и др.Философско-эстетические взгляды Владимира Одоевского весьма противоречивы. Воспитанный в атмосфере рационализма и просветительства, он испытал затем сильное влияние немецкой идеалистической философии и эстетики, особенно Ф. В. Шеллинга. В художественном творчестве Одоевский выступал и как продолжатель традиции просветительской сатиры, автор дидактических апологов и повестей ("Бригадир", 1833; "Княжна Мими", 1834; "Княжна Зизи", 1839), и как признанный мастер фантастической романтической повести ("Импровизатор", 1833; "Сильфида", 1837; "Саламандра", 1840; "Косморама", 1840). Среди неоконченных произведений Одоевского — научно-фантастический роман-утопия "4338-й год" (опубликован в 1926 году), романы "Иордан Бруно и Петр Аретино", "Самарянин", "Русские ночи" (1844) — цикл из десяти новелл, обрамленных философскими беседами, — итоговое произведение русского философского романтизма 1830-х годов, отразившее характерную для него атмосферу исканий, дум об основных проблемах бытия и судьбах России. С середины 1840-х годов Одоевский отошёл от литературной деятельности.В 1830—40-х годах Владимир Одоевский проделал эволюцию, аналогичную пути Шеллинга от "философии тождества" к "философии откровения" (что подтвердилось во время их личной встречи в 1842 году), в частности под воздействием французского философа-мистика 18 века Л. Сен-Мартена. С конца 1850-х годов характерен возрастающий интерес Одоевского к "опытному познанию" мира. В мировоззрении Одоевского своеобразно переплетаются славянофильские и западнические мотивы.Владимир Одоевский явился одним из основоположников русского классического музыкознания. Он был первым истолкователем творчества М. И. Глинки, пропагандировал произведения А. Н. Верстовского, А. Н. Серова и др., обосновывал национальную самобытность русской музыки. Ему принадлежат исследования в области народной песни и древнерусской церковной музыки. Ряд статей О. посвящен творчеству В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера. В своих произведениях он часто обращался в духе романтической традиции к темам музыкального творчества и образам музыкантов (новеллы "Себастиан Бах", "Последний квартет Бетховена"). Участвовал в деятельности Русского музыкального общества, в создании Петербургской и Московской консерваторий. Автор ряда музыкальных сочинений.Владимир Федорович Одоевский — один из видных русских педагогов 19 века, автор ряда учебников, многочисленных методических сочинений и наставлений и т.д.
Комедия ,Ревизор" была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников. Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника - ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от нарушений, как то его задобрить. По ошибке за проверяющего принимают Хлестакова. Это млодой человек, ведущий праздный образ жизни.Он мот и транжира. Сначала Хлестаков не понимает, что за суета вокруг его персона. но, имея верткий ум, он быстро ориетируется в ситуации. Решает играть роль Ревизора. Он видит лесть чиновников, их согласие быть униженными. Хлестаков мастерски изображает важного чиновника. Флиртует с дочерью Городничего и его женой. Начинает уже заигрываться. Постепенно накал страстей сходит на нет, все чиновники уже успокоились. Они решили, что дело сделано и их нарушения будут скрыты. Но наступает очень неожиданный финал. Приезжает настоящий ревизор! Гоголь очень хорошо использовал прием "немая сцена". Что может быть лучше в такой остром финале.
Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника - ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от нарушений, как то его задобрить.
По ошибке за проверяющего принимают Хлестакова. Это млодой человек, ведущий праздный образ жизни.Он мот и транжира. Сначала Хлестаков не понимает, что за суета вокруг его персона. но, имея верткий ум, он быстро ориетируется в ситуации. Решает играть роль Ревизора.
Он видит лесть чиновников, их согласие быть униженными. Хлестаков мастерски изображает важного чиновника. Флиртует с дочерью Городничего и его женой. Начинает уже заигрываться.
Постепенно накал страстей сходит на нет, все чиновники уже успокоились. Они решили, что дело сделано и их нарушения будут скрыты. Но наступает очень неожиданный финал. Приезжает настоящий ревизор!
Гоголь очень хорошо использовал прием "немая сцена". Что может быть лучше в такой остром финале.