В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JustKotOneLove
JustKotOneLove
12.10.2022 10:11 •  Литература

Когда я учился в школе, а было это лет 50 назад, учителя говорили: «стране нужны инженеры! Надо лучше учить физику и математику, чтобы стать инженером!» Мне хотелось быть инженером, и я старался решать задачи по математике, по физике. Но у меня не всегда получалось «решить задачу». Я видел, что Леня Кравец – длинный парень на голову выше – решал задачи легче меня. Как-то у него лучше получалось увидеть «путь решения задачи». При всем том, я был на хорошем счету у учителей: получал четверки и пятерки. Но Лене удавалось быстрее и легче найти решение. И я ему завидовал. В ту пору никто не мог мне хотя бы как-то усовершенствовать умение решать задачи. Мать - чем могла в 1-6 классе. Отца не было. А других рядом не было. К Лене мне почему-то обращаться за не хотелось, хотя он всегда охотно объяснял как он решил задачу. Учителя – делали, что могли. Помню нашу физичку, она долго и с упоением объясняла нам ход решения каждой задачи. Когда задача решена – все было понятно! А вот как найти решение? Тогда ответа на этот во у меня не было. И до сих пор – как я вижу по своим детям! – учителя не знают ответа на этот во А у меня с тех пор кое-что появилось. Какой-то «луч света в темном царстве». Вот об этой находке я хочу здесь вам рассказать. Начнем с понимания того, что такое «задача». Чаще всего задачей называют требование: «Найти Нечто» на основе того, что «Дано». Пример. Архитектор, создатель Фаросского маяка – Сострат Книдский – был настолько доволен творением, что захотел оставить надпись о своем авторстве. Но фараон повелел написать его имя. Как быть архитектору? Надо написать свое имя, но нельзя: фараон казнит за ослушание. Не правда ли, суровая задача: надо и нельзя написать свое имя – это противоречивые требования. Такая задача часто признается не решаемой. Как можно соединить противоположные требования! Напомню, что нужно сделать. Нужно архитектору найти путь к ответу, к решению данной задачи. Давайте посмотрим: что есть, что дано. Дано: есть маяк из камня; есть требование фараона – высечь на камне его имя; есть желание архитектора: высечь на камне свое имя. Сразу может возникнуть слабенькое решение – сделать имя фараона большими буквами и на видном месте, а имя архитектора мелкими и где-то в укромном месте. Это уход от верного решения, потому, что имя создателя маяка должно быть написано большими буквами и на видном месте. Но его надо записать – а вдруг пригодится! Получается, что в одном месте маяка на одной и той же поверхности камня большими буквами должно быть высечено И имя фараона И имя архитектора. «Но это же невозможно!» – вопит бедный умишко. - «Не может имя фараона и имя архитектора находиться в одном месте поверхности в одно и то же время! Так не бывает!» Да, верно! Так раньше не бывало, именно поэтому «кипит наш разум возмущенный»! Он не находит прецедентов – аналогичных решений. Так не было – значит так невозможно сделать. Наш ум хочет двигаться дальше – искать не столь дикие решения. Так он – наш ум - уводит нас от наилучшего решения в поисках более привычных для него. Давайте задержимся и все-таки поищем решение в этом направлении: буквы имени фараона и буквы имени архитектора находятся в одном месте. Причем так, чтобы буквы имени фараона скрывали буквы имени архитектора – это понятно? Фараон не должен видеть, что имя архитектора также высечено на камне! Итак, у нас есть как бы алгебраическая формула решения: буквы имени фараона расположены так, что скрывают буквы имени архитектора. У вас появилась картинка решения? Если нет - запишем решение еще раз более подробно: на камне высечены буквы имени фараона, скрывающие буквы имени архитектора. И перепишем еще более подробно: материал букв имени фараона закрывает материал букв имени архитектора. В момент открытия маяка! А в вечности – еще одно условие! – должно остаться имя архитектора! Перепишем решение, делая его все более конкретным: в момент открытия маяка материал букв имени фараона скрывает материал букв имени архитектора, а через надцать лет становится виден материал букв имени архитектора. Далее во как это сделать? Как сделать так, чтобы через надцать лет, стали видны буквы имени архитектора на том месте, где были буквы имени фараона? ответ уже кажется очевидным: надо, чтобы материал букв имени фараона был слабым, осыпающимся. Вот решение: имя фараона надо написать поверх имени архитектора, действительно высеченного на камне. А имя фараона надо изготовить из материала, легко поддающегося разрушению, намазанного поверх имени архитектора. Данное решение вполне по силам архитектору, знакомому со свойствами разных материалов, то есть находится в пределах его специальности. Но есть задачи, выходящие за рамки специальности. О них дальше...

Показать ответ
Ответ:
basovaolga67
basovaolga67
26.02.2023 13:18
Лев, колдунья и платяной шкаф. в ней рассказывается о четырех обычных детях (питер, сьюзен, эдмунд и люси) . они находят платяной шкаф в доме профессора керка, которые ведет в волшебную страну нарнию, которая находится под заклятьем злой белой колдуньи. четверо детей выполняют древнее пророчество с аслана и добрых обитателей нарнии, и нарнию от белой колдуньи, вместе со свержением белой колдуньи в нарнии кончается долгая зима, которая длилась 100 лет. принц каспиан. о втором путешествии детей пэвенси в нарнию, в котором они сталкиваются с событиями, когда мираз, лорд-регент нарнии и дядя наследного принца каспиана, был причиной бегства наследника престола в леса и узурпировал трон, объявил себя королем. опять, дети должны спасти нарнию, нарнийцам вернуть трон законному правителю каспиану x. покоритель зари, или плавание на край света. в третьей части эдмунд и люси пэвенси, вместе с кузином юстэсом вредом присоединяются к плаванию каспиана, который хочет найти семерых лордов, изгнанных миразом. на пути к стране аслана они встречаются лицом к лицу с чудесами и опасностями великого восточного моря. серебряное кресло. юстэс и его одноклассница джил поул, убегая от школьников в нарнию. аслан поручает найти сына каспиана — принца рилиана, который был похищен 10 лет назад. юстэс и джил вместе с кваклем хмуром отправляются на поиски в северные земли, населенные великанами… конь и его мальчик. время действия романа — период правления пэвенси в нарнии, период, который начинается и оканчивается в книге лев, колдунья и платяной шкаф. рассказывает о говорящем коне игого и маленьком мальчике по имени шаста. оба основных персонажа попали в рабство в тархистане, стране на юге нарнии. случайно они встречаются и решают вернуться в нарнию. во время путешествия они обнаруживают, что тархистанцы собираются вторгнуться в орландию и решают приехать туда первыми и короля лума. племянник чародея является предысторией: он возвращает читателя к рождению нарнии, когда аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. дигори керк и его подружка полли пламмер в другие миры в результате эксперимента дяди дигори, встречают джадис (белою колдунью) и становятся свидетелями создания нарнии. в книге ответы на многие вопросы о нарнии, которые могли возникнуть у читателя во время прочтения предыдущих книг. последняя битва описывает конец мира нарнии. джил и юстэс возвращаются по зову последнего короля нарнии, тириана, чтобы спасти нарнию от обезьяна хитра, который одевает осла лопуха в львиную шкуру и представляет остальным как аслана, и начинает править от его имени и сотрудничать с тархистанцами, давними врагами нарнии. ситуация выливается в битву между теми кто верит в аслана, и теми кто на стороне самозванца…
0,0(0 оценок)
Ответ:
bananchik9
bananchik9
01.06.2023 23:02
«сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение а. с. пушкина. его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход: смотрит в поле, инда очи разболелись глядючи с белой зори до ночи; не видать милого друга! только видит: вьётся вьюга, снег валится на поля, вся белёшенька земля.царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. она заботливая хозяйка. попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила богу свечку, затопила жарко печку». она скромная, честная и благовоспитанная. когда богатыри сватаются к ней, она отвечает: всех я вас люблю сердечно; но другому я навечно отдана.мне всех милей королевич елисей.королевич елисей как будто списан пушкиным с былинного богатыря. его любовь спасает царевну. а зло рассыпается осколками зеркала мачехи. полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке. а. с. пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. в понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота