Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и все вообще будет иначе. Будет другое окружение, будет какой-то иной, "взрослый" мир, который, не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе. Вместе со мной вступили в этот "взрослый" мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету. Окружение менялось, но ведь оно менялось и в школе, а в сущности оставалось тем же. Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот иной мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери самыми лучшими подругами до конца ее долгой жизни оставались ее школьные подруги, а когда они отходили "в иной мир", замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями его, молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных.
В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, все его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь также надо "перенести", чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека еще более щедрым. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, – не радость.
Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретенных в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой "открытости к людям", непосредственности. Храните ее во всем и не думайте, что взрослым вы станете "совсем, совсем иным" и будете жить в другом мире.
И помните поговорку: "Береги честь смолоду". Уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно.
Наша молодость – это и наша старость.
2 главные мысли
Продолжение повести «В дурном обществе».
Была ранняя осень . Валек решил посетить могилу Маруси.
.Издалека он увидел, что у маленькой могилы Маруси стоят богато одетый мужчина и девочка лет 5.
Когда Валя подошёл поближе, то узнал в красивом мужчине Василия, сына бывшего местного судьи. Узнав друг друга, они обнялись и заплакали, как маленькие дети. Они сели на деревянную скамейку возле могилки. И слали рассказывать про свою жизнь. Валек рассказал, что пан Тыбурция умер от какой-то странной болезни. И теперь Валек работает у сапожника. Сапожник уже старый и одинокий человек. И он пообещал оставить свое дело Валеку.
Василий рассказал, что он живёт в соседнем городе и работает врачом .
А его отец вышел в отставку и сейчас и занимается с маленькой внучкой Марусей.
Маруся, молча и терпеливо стояла рядом. У неё была белокурая головка, как у Маруси. Девочка в руках держала куклу. Вместе с Василием они положили куклу на могилу Маруси.
Василий пригласил в гости Валека, тот пообещал его посетить.
Поговорив ещё немного они попрощались .
Рядчик пел веселую плясовую песню. Но песня, хотя и исполненная
мастерски, не затронула сердца и души.
Его пение не раздвинуло стен кабака, не смогло заставить пережить
слушателей душевного потрясения.
Его просят: “Вытягивай еще! Накаливай еще, собака ты этакая, пес! ”
Они ожидали чуда, а его не случилось.
Его песня красива, но остаётся лишь игрой.
Здесь не было самозабвения, всё рассчитано на эффект.
Эта песня не затронула души.
Затем Яков запел "Не одна во поле дороженька пролегала"
От песни Якова всем стало "сладко" и "жутко".
Было в его голосе и что-то болезненное, и глубоко страстное.
Яков пел с упоением, забыв о том, что он с кем-то соревнуется.
И размах его голоса напомнил барину когда-то увиденную
на берегу моря чайку. Почти без движения она медленно
взмахивала крыльями и снова складывала.
В его пении была “неподдельная, глубокая страсть,
и молодость, и сила, и грустная скорбь”.
“От его голоса веяло чем-то родным, задевающим за живое.
Не случайно на глаза слушателей наворачиваются слезы.
В этой песне поёт и плачет душа.
Эта песня несёт в себе безотчётное чувство простора.
Какой-то особый свет проникает в душу.
В этой песне душа протестует против всего мелкого и
пошлого.
Яков хотел, хотя и ненадолго, “унести” этих искалеченных
судьбой людей из пошлой действительности, из этого
душного кабака.
Он хочет осилить зло этой жизни, её измельчание,
одолеть тоску.
В любовной, “прощальной” песне Яков пел о какой-то
редкостной высоте нравственных требований,
о непрощённой вине, о горькой сердечной муке.
Голос Якова совершенно потряс всех присутствующих,
даже Дикого-Барина, невольно уронившего слезу.
Рядчик сам вслух признал победу Якова.
Объяснение:
ответ получился большим, извини за это