Кого засуджує в поемі автор? а) дівчат, які не слухаються старших, б) москалів, які обдурюють дівчат, в) людей за їх жорстокість до таких, як Катря, г) батьків, які недостатньо виховують своїх дітей.
Повесть "тарас бульба" - одно из самых известных произведений гоголя. в ней автор рассказывает о героической борьбе украинского народа за освобождение от гнета поляков. основные события в повести происходят в запорожской сечи, укрепленном лагере казаков. главным героем повести является полковник тарас бульба, мудрый и опытный вожак казацкого войска. это - человек большого, острого ума, суровый и непреклонный. превыше всего тарас ценит чувство товарищества и верности долгу. безраздельно он отдает себя служению отчизне. жизнь тараса проходит в бесконечных военных походах. беспощадный к врагу, с ненавистью карает он польских магнатов, защищая угнетенных и слабых. давно уже кровом казака стало чистое поле. но тарас привык к простым условиям жизни, ему не по сердцу роскошь и слуги. он презирает казаков, которые стали перенимать польские обычаи. вырастив в строгости двух сыновей, остапа и андрия, бульба только и мечтает о том, как будет гордиться их ратными подвигами. даже за столом, поднимая чарку, тарас желает им удачи на войне. и при первой же возможности он отправляется с ними в поход на дубно, богатый польский город. по разному проявили себя в бою с поляками сыновья тараса. в трагическом конфликте с андрием полковник показал всю силу своего характера. андрий, полюбивший панночку, дочку польского воеводы, перебегает на сторону врага. и несмотря на отцовские чувства, тарас выносит приговор изменнику: "я тебя породил, я тебя и убью". не чувствуя жалости, он казнит андрия, считая, что именно такой позорной смерти достоин предатель. тарас ничем не может оправдать измену родине, не может простить такой поступок даже родному сыну. для него не существует компромиссов. однако это не значит, что казаку неведомо чувство любви. когда остап попал в плен, тарас пробрался во вражеский город для того, чтобы увидеть сына в последний раз. остапу будет легче расстаться с жизнью, если кто-то будет знать, что он не посрамил казацкой чести. и тарас окликом дает знать остапу, что он присутствует на площади, где проходит казнь. за смерть сына тарас отомстил полякам. много их полегло в бою, но врагам удалось-таки окружить казацкое войско. разъяренные неуловимостью и отчаянной храбростью тараса, поляки, поймав его, придумали страшную смерть. приковали казака к дереву цепями и подожгли. но даже горя в огне, тарас думает только о своих товарищах, о том, удалось ли им выйти из окружения. видя с высоты холма челны на днестре, он из последних сил кричит друзьям, чтобы они пробивались к реке. казаки так и поступили и спаслись от погони поляков. а атаман-герой погиб.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.