Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Неброская красота русской природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. Фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. Такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. Это целый цикл : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Снега» , «Гадания» , «Вчера и ночи» , «Море» . Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизне противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен. Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.
Во всей третьей части бродячий акробат Сережа противопоставляется избалованному богатому мальчику Николаю (Трилли). Но сначала говорится о капризах Трилли, не желающего пить лекарство. Его выходкам искренне удивляется Сережа, не сомневаясь, что того за такое поведение непременно накажут. Затем показан Сергей, привычно "чисто" отрабатывающий свой номер, за который не всегда удается что-то получить. И снова вопли барчука, возжелавшего собаку и привыкшего не знать отказа. Но суммирует и формулирует это противопоставление старик Лодыжкин в конце третьей части, когда сбежав несолоно хлебавши из богатого дома, бродячие артисты решили отдохнуть и искупаться. О Трилли: "Язвительный, однако, мальчугашка... Как его, такого, вырастили, шут его возьми? Скажите на милость: двадцать пять человек вокруг него танцы танцуют. Ну уж, будь в моей власти, я бы ему прописал ижу. Подавай, говорит, собаку? Этак что же? Он и луну с неба захочет, так подавай ему и луну?" О Сереже:«Ничего себе растет паренек, — думал Лодыжкин, — даром что костлявый — вон все ребра видать, а все-таки будет парень крепкий». "Крепкий парень" Сережа противопоставляется "язвительному мальчугашке" Трилли..
Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизне противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.
Но суммирует и формулирует это противопоставление старик Лодыжкин в конце третьей части, когда сбежав несолоно хлебавши из богатого дома, бродячие артисты решили отдохнуть и искупаться.
О Трилли: "Язвительный, однако, мальчугашка... Как его, такого, вырастили, шут его возьми? Скажите на милость: двадцать пять человек вокруг него танцы танцуют. Ну уж, будь в моей власти, я бы ему прописал ижу. Подавай, говорит, собаку? Этак что же? Он и луну с неба захочет, так подавай ему и луну?"
О Сереже:«Ничего себе растет паренек, — думал Лодыжкин, — даром что костлявый — вон все ребра видать, а все-таки будет парень крепкий».
"Крепкий парень" Сережа противопоставляется "язвительному мальчугашке" Трилли..