Образ природы в произведениях Пришвина и Паустовского. В отечественной прозе XX века непревзойденными мастерами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жизни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у природы доброте и мудрости, что стремление к гармонии с природой должно стать насущной потребностью человека. В таких произведениях, как «Кладовая солнца» и «Корабельная чаща», настойчиво проводится мысль о том, что человек и природа должны жить в мире, взаимно обогащая друг друга. Этим творчество Пришвина выгодно отличалось от многих произведений советской довоенной (а отчасти и послевоенной) литературы, в которой на первый план выходил пафос насильственного покорения природы: вспомним хотя бы известные строки Маршака: «Человек сказал Днепру: / Я стеной тебя запру» — и весь пафос этого стихотворения, вспомним и крылатую фразу Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». В произведениях Паустовского, Пришвина, позднее Бианки акцентировались несколько иные аспекты проблемы, упор делался на «мирное сосуществование» человека и природы.
В жизни мы довольно часто можем услышать слово "раскаяние". Например, "я искренне раскаиваюсь", "преступник не раскаялся ", "каяться в грехах". Что же значит "каяться"?
На мой взгляд, раскаяться - это признать свою вину и глубоко, искренне о том, что натворил. Не бывает людей, ни разу в жизни не совершавших плохих поступков. Однако одни люди раскаиваются в плохих поступках, а другие - нет.
Не все, поступающие дурно, раскаиваются в том, что делают, даже если отдают себе отчет в том, что совершают плохой поступок. Часто люди ищут себе оправдания, и, конечно же, находят. Например, человека ловят на мелком воровстве в магазине. Так бывает довольно часто. Все они прекрасно знают, что воровать - плохо. Но кто-то из этих воришек раскаивается, а кто-то говорит, что вынужден воровать из-за тяжелой жизни. Такой человек жалеет только о том, что его поймали. И пойдет воровать снова, потому что не чувствует себя виноватым.
Я бы не сказал, что понятие раскаяния связано с верой в Бога и религиозностью. Скорее с моралью, а мораль и религиозность, как известно, не одно и то же.
В жизни мы довольно часто можем услышать слово "раскаяние". Например, "я искренне раскаиваюсь", "преступник не раскаялся ", "каяться в грехах". Что же значит "каяться"?
На мой взгляд, раскаяться - это признать свою вину и глубоко, искренне о том, что натворил. Не бывает людей, ни разу в жизни не совершавших плохих поступков. Однако одни люди раскаиваются в плохих поступках, а другие - нет.
Не все, поступающие дурно, раскаиваются в том, что делают, даже если отдают себе отчет в том, что совершают плохой поступок. Часто люди ищут себе оправдания, и, конечно же, находят. Например, человека ловят на мелком воровстве в магазине. Так бывает довольно часто. Все они прекрасно знают, что воровать - плохо. Но кто-то из этих воришек раскаивается, а кто-то говорит, что вынужден воровать из-за тяжелой жизни. Такой человек жалеет только о том, что его поймали. И пойдет воровать снова, потому что не чувствует себя виноватым.
Я бы не сказал, что понятие раскаяния связано с верой в Бога и религиозностью. Скорее с моралью, а мораль и религиозность, как известно, не одно и то же.