Композиция – это:
А) расположение, построение художественного произведения.
Б) столкновение, противоборство персонажей.
В) основной во поставленный в литературном произведении.
Г) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
2. Установите соответствия.
1.А.С.Пушкин. а) «Кавказский пленник» а) Осип Абрамович
2.Л.Андреев. б) «Соловей» б) Дина.
3. П.П.Бажов. в) «Петька на даче» в) император.
4. Л.Толстой. г) «Сказка о мёртвой царевне». г) Степан.
5. Г.Х.Андерсен. д) «Медной горы хозяйка» д) Елисей.
3. Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит Н.В. Гоголю:
А) «Ночь перед Рождеством»
Б) «Сорочинская ярмарка»
В) «Муму»
Г) «Вечер накануне Ивана Купала»
4.Кто НЕ является героем произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»:
А) Жилин
Б) Костылин
В) Дина
Г) Герасим
5. Поочерёдно расположите элементы композиции сказки:
1.Концовка;
2.Зачин;
3.Развитие действия;
4. Кульминация.
6.Из какого произведения этот отрывок и кто его автор:
«Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов поди тогда двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки.»
7.О ком из писателей эти строки:
Он родился в местечке Сорочинцы Полтавской губернии, учился в Полтавском уездном училище, затем в Нежинской гимназии.
8. Какой вид описания использован в данном отрывке?
«…движения её тонких рук были медленны, глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены».
а) пейзаж, б) портрет, в) авторская характеристика.
9. Письменно и развернуто ответьте на во предложения):
Каким изображает детство крестьянских детей Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»? Только ли радостным и безоблачным?
1. Кто герой эпизода? Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька
2. Какие имена и прозвища героя? Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».
3. Какие поступки и действия героя описаны в эпизоде? Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, Филька нехотя встал, вышел за калитку, Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег,
4. Каковы черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде? Филька был молчаливый, недоверчивый
5. Какие использованы изобразительно-выразительные средства языка (выписать 3 примера)? я не знаю
6. Как автор относится к герою? Автор относится к герою с недоверием, неряшливостью, не уважению
7. Чему учит сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»? Сказка учит бороться со злом в самом себе. ...
я пока что сома не знаю нас чет пятого
дество чика-знаменитый цикл повестей, эпос об особенном, но и настоящем. отличающимся от мира взрослых и увлекательным, полным доверием мира детства.. вместе с озорным и веселым мальчишкой чиком, любящий размышлять о жизни на кроне старой, развесистой груши. мы можем окунуться в беспокойную атмасферу школьной жизни которая беспокойная, а так же можно узнать первые и самые важные уроки из своей жизни, а так же занумматься над своими поступками.
главные герои:
чик-мальчик фонтазер
ясон-его друг
дядя коля -дедушка чика
тетя наташа-родственница чика