В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gigi24
gigi24
10.10.2021 20:07 •  Литература

Композиция лирического произведения. Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
-композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). -представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
-сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
-значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер: акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль; дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая. анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

Показать ответ
Ответ:
innarudenkoco
innarudenkoco
03.08.2020 09:08
Великий писатель тургенев иван сергеевич плыл в лодке по реке рейн мимо небольшой развалины и увидел двухэтажный домик. из окна нижнего этажа смотрела старуха, а из окна верхнего – высунулась голова хорошенькой девушки. он стал придумывать, кто эта девушка, какая она, какие её отношения к старухе. тут же в лодке и сложилась фабула повести, о которой некрасов отзывается так: « (повесть) прелесть как хороша. от нее веет душевной молодостью, вся она чистое золото поэзии. без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте». поскольку эта повесть была выдумана, то характер героев был несколько схематичен. асечка – хорошенькая девушка, у которой жизненные обстоятельства оставили след и сыграли роль в формировании полноценной личности. она импульсивна, экзальтированна, с часто меняющимися настроениями – «ролями» особа. её ромео – господин н.н. – честный, сердце его открыто всем высоким чувствам, но это чувство вырывается в процессе мысли, мысль парализует чувство. он попал не в вину, а в беду. чтобы понять его, нужно непосредственно перейти к повести. когда 18-летняя ася впервые увидела н.н., она засмеялась и убежала. она по-настоящему влюбила в себя н.н., хотя для этого ничего и не делала. н.н. находился то в переживании, то в раздумии, то в волнении. н.н. постоянно подозревал гагина во лжи. но потом он понял, что всё правда. ася несколько раз просила н.н., чтобы он научил её как себя нужно вести, как нужно разговаривать. затем ася понимает, что влюблена в н.н. она рассказывает об этом гагину. гагин размышляет, приходит к н.н. и рассказывает об этом. а накануне ася прислала н.н. записку с просьбой о встрече. об этом н.н. решает рассказать гагину и ответить откровением на откровение. нн на встрече начинает критиковать асю и покрывать . я считаю это ниже достоинства оскорбить маленького пушистого цыпленка – асю – беззащитное и нежное существо в эти моменты. после встрече ася пропадает. её находят через час после начала поисков. она ложилась спать, а нн хотел сделать ей предложение, но гагин не позволил сделать этого. на следующее утро гагин и ася уехали в кёльн, а затем в лондон и нн никогда не видел ни асю (анну николаевну), ни гагина. произведение показывает нам любовь и тоску, где всё сочетается в необъяснимых красках, оно словно кричит нам: «не упускайте свой шанс, пока вы молоды! время летит, никого не будет ждать» я полностью поддерживаю высказывания чернышевского, и в.и.писарева, которые точно подметили характеры героев. а вот мнение самого писателя: « писал её (асю) горячо, чуть не со ». творчество тургенева ивана сергеевича было глубоко продуманным, лиричным и возвышенным. какая глубина чувств, размах мысли! нам только остается приклонить голову перед творчеством и.с. тургенева.
0,0(0 оценок)
Ответ:
paraxatdin
paraxatdin
06.04.2021 19:02

рассказ виктора астафьева «васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. что же васютке выжить в тайге?

васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. когда васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. именно сила воли ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать.

конечно, васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. в голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. именно своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. в этом озере васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к енисею.

одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. не послушайся васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.

в своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота